Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
1124.
Черкасов Игорь
(15.04.2007 15:57)
0
Так вот, сначала разберемся в приоритетах. Народ всегда стремился к универсализации, начиная от стандратной резьбы на гайках и общей ширины рельсов, кончая одинаковыми аппаратными и программными платформами. НеУв. Darth Sim, не надо так сильно показывать свою невежественность
>Про яву. Тут вы показали всю широту своего ума. Во-первых не все игры идут под всеми телефонами. Есть довольно много специализированных игр, и зачастую они оказываются в разы круче универсальных. Как пример - 3D гольф, который идет в комплект к Snoy Ericsson k600i - лучшего гольфа на мобильниках я пока не видел. Во-вторых, если бы на мобилах был универсальный АПИ, который одинаково работает под всеми телефонами, то на яву давно бы забили.
Широта, долгота и прямота ума, очевидно, у вас.Представьте себе, ява и есть универсальный АПИ который работает на всех телефонах! Корпорации СониЭриксон честь и хвала за хороший гольф, только вот понимаете, никому кроме их программистов этот успех не повторить.
>С сайтами вы тоже показали себя с лучшей стороны. Если бы существовал "браузеронезависимый" язык, то именно его бы и использовали.
И еще представьте себе что HTML это и есть универсальный браузеронезависимый язык который уже отображают все начиная от моб. телефонов, заканчивая наворочеными современными браузерами и поисковыми роботами.
Так вот о чем мы :), о целесообразности использования тех или иных платформ и средств. Я предпочитаю использовать универсальные технологии, ибо за ними будушее. Если это не понятно нужно еще несколько раз перечитать первый абзац. Так вот, ОС Виндоуз и ДиректХ универсальными технологиями никогда не станут. Почему, предлагается подумать дома на досуге, это домашнее задание. К сожалению или к счастью неизвестно... Целесообразность изучения таких технологий как C++, Java, OpenGL, HTML у меня вопросов не вызывает. Целесообразность изучения DirectX остается под вопросом. Это сродни 1С программистам. Вопросов нет, задачу на конкретном предприятии вы решите и конкретную игру напишите, может даже быстрее и лучше. Только вот нужны эти знания до поры до времени, пока живы корпорации и их вектор развития совпадает с вашим. А вот когда микрософт вас в следующих раз кинет, просьба не плакаться в жилетку. Кстати, так было уже не раз, да и не только с микрософтом (про микрософт примеров масса, не будем повторяться), таже Сони полностью слила свою линейку флеш плейеров с 1999 по 2006 год, полностью проиграв корейским и китайским производителям, а все из-за своей любви к закрытым интерфейсам. И это компания лидер, выпустившая на свет первый Walkman!
Выводы сам делает каждый для себя.
П.С. Знаете в чем плюсы открытых технологий. Тут работает эволюционный принцип, если появляется какая-то гадость, она тут же умирает, потому как ей никто не пользуется. Все развивается в верном направлении по умолчанию... Минусы: Всем похрен на стандарты, хорошо если существуют организации вроде W3C, но даже их инструкции носят рекомендательный характер. Стандарты скорее приспосабливаются к тому что происходит на рынке.
Закрытые технологии Плюсы: Присутсвует жесткий стандрат, все и у всех работает. Минусы: Монополия на рынке позволяет компании производить на свет уродцев, которые в свою очередь приводят к появлению других уродцев и все до тех пор, пока направление не умирает.
Будущее очевидно за открытыми технологиями с жесткой стандартизацией и за коммерческими версиями свободного ПО.
|
1123.
X-3R1
(15.04.2007 12:37)
0
2Сергей Могу добавить от себя, что до сих пор Code::Blocks остаётся черезмерно глючной IDE -- были замечены периодические зависания при компилляции и дебагинге. Категорически не советую, в Windows VS одназначно рулит, ну а в других ОС, по своему усмотрению (в Linux юзаю либо NetBeans, либо обычный редактор с подсветкой синтаксиса).
|
1122.
Сергей
(15.04.2007 00:18)
0
Здравствуйте Алексей. Вы не так давно писали, что хотите разобраться с средой разработки Code::Blocks. Не могли бы вы рассказать о вашем опыте работы с ней?
|
1121.
Idot
(14.04.2007 08:49)
0
Darth_Sim >Человека, который пишет игры Just for fun не переубедишь, что OGL
именно для Just for fun удобнее OpenGL так как при выходе новой версии не нужно всё опять учить с нуля а значит одну прогу можно писать годами
в DirectX же либо ты пишешь серьзёно либо не пишешь вообще так как с выходом новой версии можешь забыть всё что учил
|
1120.
Idot
(14.04.2007 08:42)
0
про новый дизайн сайта: я бы заменил серый на оттенок какого-либо цвета кроме-того при открытой статье очень не хватает списка сбоку статей
|
1119.
Idot
(14.04.2007 08:38)
0
вообще-то Боресков фанат Mac''ов платформа не спорю чоень хорошая но слишком редкая
|
1118.
unnamed
(13.04.2007 20:41)
0
Уф, развели здесь (:
А между прочим, я знаю почему Боресков такой упертый (: Он линуксоид (: Линукс мозги вообще-то развивает, только почему то очень часто не в ту сторону (= Вот у пациента именно этот диагноз (= Я таких пациентов знаю много, которые с пеной у рта доказывают, мол "патрег бох, а пресвятой первослаке надо памятнег поставить" (= смешные они все... Спорить весело - читаешь каменты и РЖЕШЬ (=== Именно по этой причине ЛОР посещается уже очень давно... Лучше всякого йаплакалъ и башорга.
> Тут только клиника поможет. лучше йад (:
|
1117.
Darth_Sim
(13.04.2007 19:49)
0
>Новое оформление рулит! Это да, реально лучше смотрится и читается. Только сделали бы тогда выделение кода в рамку какую-нибудь или типа того, удобно было бы.
>Человека, который пишет игры Just for fun не переубедишь, что OGL - это не само совершенство, тк что забей. Как-то раз я забил, именно потому, что понял, насколько Алексей упертый. Смысл не в том, чтобы убедить его, а чтобы наивный народ не перенял его идею, что ОГЛ есть зэ бэст, а ДХ - гамно. Вот потом смотришь на российский геймдев и плакать охота. Сам таким дураком был, не видел, что есть средство "для лохов", которым можно добиться тех же результатов, затратив на это в два раза меньше сил, времени и нервов. Браться за мультиплатформу я не буду, ибо считаю это дело безсмысленным, ибо, как правильно заметил Idot, >как-то не прелдставлю себе админа запускающего игру на сервере
Вообще приятно видеть, что люди потихоньку осознают, что ДХ - не такое уж говно, а ОГЛ - не такое уж добро. Многие из тех, кто раньше спорил со мной, теперь поддерживают меня. А такие одноразовые выскочки типа "Черкасова Игоря", которые все лучше всех знают, всегда были и будут. Тут только клиника поможет.
|
1116.
Sokal
(13.04.2007 17:31)
0
Новое оформление рулит!
|
1115.
Idot
(13.04.2007 16:04)
0
Черкасов Игорь >В том же США пользователей Мака очень солидное количество и такой кусочек рынка никто не оставит
ну и сколько из них играет не на пристаке а на Макинотше?
тот же вопрос про Linux как-то не прелдставлю себе админа запускающего игру на сервере при том что с сервером вообще через частенько telnet работают от чего крутая видокарта на сервере ни к чему и играть на нём под Linux никто не будет
|
1114.
Idot
(13.04.2007 15:48)
0
Черкасов Игорь >Я спокойно брал примеры кода и GLSL шейдеров написаных для юникса и запускал их под виндой. Я делал отладку шейдеров для АТИ и НВидиа
и чё? все равно ни на X-Box ни на PlaySatation работать не будет так что такая "многоплатформенность" (в кавычках) понты голимые!
|
1113.
Анонимус
(13.04.2007 15:22)
0
ЖЖоте господа. Darth Sim: Человека, который пишет игры Just for fun не переубедишь, что OGL - это не само совершенство, тк что забей.
А для остальных я хотел бы написать следующее: В настоящий момент я работаю над многоплатформенным движком. Изначально стояла задача, чтобы игра работала как минимум под управлением WindowsXP+ и GNU/Linux. И... В Win по умолчанию используются рендеры DX9, DX10, в зависимости от ОС и железа... Ясен пень, под Linux OGL2.
|
1112.
Darth Sim
(13.04.2007 14:01)
0
Черкасов Игорь, еще один клоун... О твоих умственных способностях я догадываюсь по манере общения. Судя по всему ты тупо еблан.
Под разные АПИ движки делают крутые разработчики, у которых воз времени и издатель не дышит в жопу. Или которые решили написать действительно крутой мультиплатформенный двиг (типа того Unreal3). Если стоят сроки, в которые надо уложиться, на мозготрах с совместимостью времени нет, проще взять то, что реально работает и с чем не надо трахаться. Возьмем 2 примера долгостроев. 1) Doom3. Разрабатывался черт знает сколько. причем основное время разработки отъел именно движек, который писали на ОГЛ. В конечном итоге мы увидели движек годовой давности, да еще и тормозащий на большинстве машин. 2) СТАЛКЕР. За время разработки тезнология успела поменяться 2 раза. 2 РАЗА! При чем 2 версии движка вошли в релиз. Это значит, что за годы разработки разработчики успели написать 2 полноценные версии движка. Почему мы имеем такую разницу между двумя проектами? Два слова: ОГЛ и ДХ. Кармаку, каким бы он крутым ни был, тоже пришлось столкнуться с трабблами ОГЛ. В это время GSC просто писали игру.
Еще, неуважаемый Игорь, хочу заметить, что три с половиной года я сам сидел на ОГЛ, любил его и обожал, обсирал ДХ, говорил, что АПИ Мелкомягких - зло, что он не имеет и половины возможностей ОГЛ. Все изменилось, когда я решил попробовать ДХ. Могу сказать, что во-первых, его использование отличается от ОГЛ лишь командами и инициализацией. Принципы никто не менял, работа с видеокартой не изменилась. Поэтому мне в короткие сроки удалось переписать все под этот АПИ. Только вот почему-то все переписаное стало прекрасно работать на всяких левых картах типа 5500. Чудо прам какое-то. То ли руки у меня распрямились, то ли в MS волшебники работают.
Вот ты сказал трезвую мысль по поводу >Конечному пользователю важно чтоб у него РАБОТАЛО, и >чтобы для этого пришлось совершить МИНИМУМ ДЕЙСТВИЙ Когда пользователь позвонит в техподдержку по поводу нерабочей или тормозящей игры, а ему скажут "обновите драйвера", он скорее всего скажет "Дяденька разработчик, идите в жопу, я не Билл Гейтс, чтобы качать дрова по 100 метров для каждой новой игры.", вторая половина спросит "а что дакое драйвера?". Так же существует вариант, что со следующим релизом дров вендор опять что-то поменяет в реализации ОГЛ.
Ладно, лирика все это. Вот к вам пришли гости попить чай. Вы идете на кухню, греете воду в чайнике, завариваете чай, пьете вместе с гостями. Есть другой вариант. Вы едете на Цейлон, лично собираете на плантациях чай, сушите его по всем канонам, завариваете по лучшим английским традициям, разливаете, идете в гостинную и видите, что пока вы готовили чай, все гости давно разошлись. Да, чай получился вкусным, удовлетворяющим вкусы большего количества людей, но нафиг никому не нужным. Так и здесь. Пока вы занимаетесь глубокой отладкой того, что уже есть, технологии галопом бегут вперед, выходят игры, и есть шанс, что ваша игра окажется никому не нужной. Яркий пример - Doom3. Пока его писали, технологии настолько ускакали вперед, что его движек кроме отвращения ничего уде не вызывал. Да и геймплей оказался тупым как валенок.
Про яву. Тут вы показали всю широту своего ума. Во-первых не все игры идут под всеми телефонами. Есть довольно много специализированных игр, и зачастую они оказываются в разы круче универсальных. Как пример - 3D гольф, который идет в комплект к Snoy Ericsson k600i - лучшего гольфа на мобильниках я пока не видел. Во-вторых, если бы на мобилах был универсальный АПИ, который одинаково работает под всеми телефонами, то на яву давно бы забили.
С сайтами вы тоже показали себя с лучшей стороны. Если бы существовал "браузеронезависимый" язык, то именно его бы и использовали.
Короче, уважаемый гражданин Черкасов, прежде чем называть других ламерами и неудачниками, заведите свой собственный моск и разберитесь в предмете спора, во всех его гранях. А то гнуть пальцы и новорожденные могут.
ЗЫ. С последним абзацем почти полностью согласен.
|
1111.
Черкасов Игорь
(13.04.2007 12:29)
0
2 Darth Sim Назад мля на первый курс, и прежде чем учить технологии еще раз алгоритмические языки у Баулы прослушать, а потом еще раз. Прежде чем пытаться учить технологии нужно иметь моск, который позволит этими технологиями воспользоваться.
Я спокойно брал примеры кода и GLSL шейдеров написаных для юникса и запускал их под виндой. Я делал отладку шейдеров для АТИ и НВидиа. Да будет тебе известно что действительно крутые разработчики делают несколько версия движка под разные АПИ или общий кроссплатформенный движок включающий в себя, прикинь, да, поддержку и DX и GL. Тоже самое делают например разработчики веб-сайтов, чтобы он валидно отображался во всех браузерах, начиная от эксплорера, заканчивая сафари. А творческие импотенты типа тебя пишут внизу страницы "Сайт предназначен для просмотра в MS Internet Explorer версии 6.0 и выше". Точно так же е**тся разработчики ява-апллетов для моб телефонов, и не выеп*ваются по поводу того что сони-эриксон круче нокии. Конечному пользователю важно чтоб у него РАБОТАЛО, и чтобы для этого пришлось совершить МИНИМУМ ДЕЙСТВИЙ, и если ты не можешь это обеспечить, то ты не программист, а х** собачий, и ДиректХ тебя не спасет.
Если оставить в стороне личность этого неудачника, то: DX не такое уж и говно, на нем нужно и можно уметь писать что доказывают реализованные проекты вроде батлфилда и сталкера. Другое дело что для многих по ряду существенных причин ОГЛ удобнее и полезнее. В Мелкософте как и влюбой разросшейся корпорации местами маразм перевешивает здравый смысл, и как любого монстра его ждет или погибель или радикальное обновление, потому как ее продукты все более и более не удовлетворяют интересам покупателей. Даже крупнейшие американские организации от висты уже отказываются. Следует отметить что Микрософт перестал генерировать идеи, как это было во время его молодсти. Он все время пытается украсть идеи или решения и догнать конкурентов, это печальный знак... Версии всех более менее популярных пакетов, программ и игр есть под юникс и мак. И особых затруднений их пользователи из-за отсутствия винды не испытывают. Разработчики игр будут писать под то, на чем сидят пользователи. В том же США пользователей Мака очень солидное количество и такой кусочек рынка никто не оставит. Так что у нормальных мужиков всегда будет все путем, а криворукие склеротики могут жаловаться на ОпенГЛ, тормозное железо, глючные драйвера и плохую погоду ;)
|
1110.
Darth Sim
(12.04.2007 14:28)
0
Andrey, я читал эту темку) Один черт будущее геймдева в виндах за ДХ, зачем париться с ОГЛ? Сейчас занимаюсь ДХ, нужно будет - всегда успею назад пересесть.
|
|
|
|