Главная -
Статьи -
Проекты -
Ссылки -
Скачать -
Скриншоты -
Из гельминтов -
Юмор, приколы -
Почитать -
Обо мне -
Мысли -
Tools -
Цитаты -
Mac OS X -
Гостевая -
Форум -


Orange Book
OpenGL extensions
Графика трехмерной компьютерной игры на основе OPENGL


CAAT

Get Firefox!
Get Thunderbird
StopIE.com - Stop Internet Explorer

Новости

29 декабря 2006

Всех с наступающим Новым Годом и чтобы отпраздновать его достойно :)))

M$ еще в одном месте послали.

В ближайших планах - статьи по HDR, использованию библиотек SDL и DevIL, сортировке на GPU, рендерингу в вершинный буфер и различным вариантам ambient occlusion.

13 декабря 2006

Выложена статья по написание программ с использованием OpenGL/GLUT под Mac OS X.

11 декабря 2006

Вовсю идет работа по переносу кода из книг по OpenGL под Mac OS X - смотря скриншот ниже.

Также готовятся две статьи по использованию OpenGL под Mac OS X и по HDR Rendering.

8 декабря 2006

Очередная дыра у мелкомягких

7 декабря 2006

Несколько интересных статей по некоторым технологиям из Mac OS X Tiger: Quartz2D Extreme, CoreImage и CoreVideo.

Ну и в каком месте оказывается виста по сравнению с этими возможностями (которым уже около двух лет) :))))

Сейчас веду работу по портированию кода из "Расширений OpenGL" и "Разработки шейдеров" под Mac OS X. Крайне радует, то там уже есть OpenGL 2.0 (в отличии от убогих форточек, где OpenGL уже много лет 1.1).

Решил выложить основные положения из великолепной книги Эндрю Ханта и Дэвида Томаса "The Pragmatic Programmer" в отдельное место. Сейчас там лежат просто положения (на английском - прямо из оргинала). Постеепенно я буду добавлять развернутый комментарий к перечисленным пунктам.

1 декабря 2006

Накнулся на просто "перл" жадности - как UMG пытается раскрутить производителей mp3-плейеров на деньги исходя из классного подхода - "Все эти цифровые плееры по сути всего лишь устройства для хранения краденой музыки. Пришла пора расплачиваться за это".

Не понятно при чем тут производители плейеров, с такой же логикой можно требовать деньги со всех производителей аудио/видео аппаратуры, так как якобы на них только и слушают/смотрят ворованную информацию (про производителей процессоров, компов и все прочего).

Насколько я знаю законы, если они считают, что кто-то пользуется украденнными у них произведениями, то это должен решать суд. И в качесвте ответчика должен выступать не производитель железа, а конкретный человек (после того, как будет доказано незаконное использование им данного материала).

А так получается чистой воды крышевание.

Несколько ссылок о мелкомягких - How many Microsofties does it take to implement the Off menu?, The Windows Shutdown crapfest,

Марк Руссинович объясняет, как это получается, что в Висте каждое открывания диалога Open file может происходить с задержкой в 5-15 секунд (это происходит, если ваш компьютер в принципе находится в сетевом домене, но в данный момент к нему не подключен уже более 30 минут. Что, скажем, с корпоративными ноутбуками вообще будет обычным состоянием). Кристально чистый пример непродуманных, задыхающихся под собственной сложностью интерфейсов.

28 ноября 2006

Небольшая прятная новость Французский парламент отказывается от Windows и Internet Explorer.

Услышал великолепную формулировку задачи AI в игре - "красиво отдаться игроку".

Обновление раздела по Mac OS X - теперь там живет куча всяких полезных ссылок, в том числе и на мои статьи по программированию под Mac OS X.

22 ноября 2006

Выложена очередная статья по программированию для Mac OS X - рассматривается написание скринсейвера в виде вращающегося гиперкуба.

Готовятся статьи по HDR и скелетной анимации через рендеринг в vertex buffer.

Также скорее всего скоро будет выложена статья по сортировке на GPU.

Еще в планах - статья про обработку видео на GPU, т.е. реализации ряда эффектов в реальном времени.

17 ноября 2006

Классная статья по использованию geometry shader'ов на GLSL.

Периодически возникает острое желание плюнуть прямо в рожу автору очередного "программного продукта". На этот раз такое желание вызвал GRUB. Каким же дебилом нужно быть, чтобы в boot manager-е вообще не дать возможности его удалить, восстановив MBR.

Причем по их FAQ-у это вам оказывается и НЕ НУЖНО. Теперь из-за этих тварей нужно нести домой загрузочный диск, грузиться в Recovery Console и командой fixmbr заново записывать MBR. Одно слово - УРОДЫ.

Dont use this SHIT !!!

16 ноября 2006

Ну и опять о M$ - EU Gives Microsoft 8 Days Until Fines.

В общем (IMHO) давить этих ***** надо. И поскорее.

Тут решил сравнить возможности по ORM'у для C# с Ruby on Rails. В качестве примера ORM для C# был взят ActiveRecord из CastleProject.

Ну и вполне предсказуемый результат (хотя на сайте CastleProject они уверяют, что много взяли из Ruby on Rails) - исходный текст для класса User занимает порядка 20-30 строк на C# и ровно ДВЕ строки на Ruby on Rails.

Более того, в случае Ruby on Rails класс обладает еще и гораздо большей функциональностью.

Интересующимся очень советую почитать книги "Beyond Java" и "Agile Web Development with Rails". Обе книги доступны в электронном виде - нужно только немного поискать.

Обновлен раздел ссылок.

13 ноября 2006

Новый сайт, посвященный трассировке лучей.

10 ноября 2006

На сайте компании NVIDIA для разработчиков выложены спецификации новых расширений OpenGL, в том числе и для карт серии G80.

Так что скоро будут статьи по новым расширениям.

Интересный проект (open-source) компилятор шейдеров из HLSL в GLSL.

Вышла новая версия RenderMonkey 1.62 - скачивайте отсюда.

3 ноября 2006

Выложил статью по Variance Shadow Maps.

Выложена вторая статья по программирования для Mac OS X. В ней рассматривается создание простого калькулятора.

1 ноября 2006

OpenGL Wiki

30 октября 2006

Выложил статью, посвященую рендерингу сразу в несколько буферов (MRT, Multiple Render Targets)

Ниже приводится скриншот из готовящейся статьи по Variance Shadow Maps.

Variance Shadow Maps

Ну и ссылка на сайт AppleLife, где я разместил свою статью об основах программирования под Mac OS X. Сейчас завершается работа над второй статьей, где будет показано создание простого приложения (калькулятора) с использованием как Interface Builder-а, так и среды XCode.

Читая книгу по Ruby On Rails не перестаю удивляться продуманности системы и крайне удачному использованию возможностей языка. Только возникает один вопрос (в связи с растянувшимся на две главы описанием используемого ORM) - а может (по крайней мере для Web-проектов) всякие MySQL и т.п. *SQL пора отправить туда же, где сейчас находится язык COBOL.

IMHO, гораздо проще к BerkleyDB сразу прикрутить модуль для работы с объектами и больше не думать об SQL, схемах и т.п.

25 октября 2006

Довольно интересная ссылка с сайта Гоблина, во всяком случае заставляет задуматься.

Пополнение в разделе скриншотов - скриншоты к готовящейся статье о HDR.

23 октября 2006

Не успела выйти конечная версия IE 7, как в ней уже нашли уязвимость, причем узявимость для атаки, обнаруженной еще в 2003 году. В общем, M$ как всегда выдает дерьмо пользователям.

20 октября 2006

Пара добрых картинок:

Выложил скрипт на питоне для генерации GLSL-шейдеров для Gaussian blur с заданными параметрами.

В ближайшее время появится статьи по MRT и HDR средствами OpenGL.

Ну и насчет того, зачем я разместил на сайте вот эту ссылку.

Мое мнение о компании M$ я думаю и так известно. Но есть ряд вещей, связяанный с Vista, которые мне очень не нравятся. Если заглянуть в истории и посмотреть, что же было обещано в ней изначально, то мы увидим, что из всего обещанного осталось только две вещи - Aero и DRM.

Про Aero тут и говорить нечего - выглядит крависо, но достаточно посмотреть на Mac OS X и сразу станет ясно происхождение этой красоты.

С DRM все гораздо хуже - фактически это прототип системы, предназначенной для управления доступом к медиа-конткенту на основе каких-то представлений микро$офта о том, лицензионный данный материал или нет. Пусть пока Вы можете DRM отключить, но уверены ли Вы, что после очередного патча у Вас эта возможность останется ?

Я лично уверен в обратном. Когда мой знкомый пару лет назад апгрейдил Media Player (я этого не делаю, посокльку вообще им не пользуюсь), то в лицензионном соглашении, показанном ему было явно написано, что он согласшается на то, что M$ может сам, НЕ СПРАШИВАЯ разрешения ставить, обновлять и УДАЛЯТЬ компоненты, связанные с защитой медиа-контента. Как это вам - бац и ваш любимый mp3 уже не играется, посколько он считается нелицензионным.

И еще об одной очень неприятной черете Vistы - как вы знаете DX10 будет идти только на ней. А почему - что в ней есть такого, что жизненно важно для DX10, кроме желания срубить побольше бабок на продаже Висты ?

Из списка того, чем отличается Виста, ничто не является жизненно важным для DX10, причем основной новизной DX10 является именно поддержка новых возможностей GPU. Поэтому вполне естествекнно, что большинство игр будут делаться именно под DX10. А значит большинству геймеров придется ставиь Висту.

При том, что пока я не видел ни одного объяснения, почему DX10 не может идти на Win2K, XP и т.п. На мой взгляд это чистое разводило геймеров на бабки. И мне очень не нравится то, что для того чтобы нормально игрпать в современные игры мне придется ставить (ну и покупать или ломать) систему со вшитой DRM.

17 октября 2006

На сайте Typhoon Labs доступен курс по OpenGL Shading Language (в виде pdf), а также среда для разработки шейдеров на (под мастдай и Linux).

Довольно интересное мнение об особенностей лицензии в Window$ Vi$ta.

15 октября 2006

Наткнулся на великолепную ссылку - Google Code Search - мощное средство для поиска среди открытого исходного кода.

Статья по Objective-C была серьезно подправлена.

Также выложены новые версии библиотек libExt, libTexture и FrameBuffer.

13 октября 2006

Выкладываю сразу две статьи, которые давно хотел написать.

Первая посвящена OpenAL 1.1 и расширению EXT_ALC_EFX. В ней приведены классы, позволяющие использовать фильтры и звуковые эффекты при выводе звука средствами OpenAL.

Вторая статья открывает цикл статей, посвященных программированию для Mac OS X.

Только не надо справшивать где ее взять, как поставить на обычный РС и т.п. С этим интернет вам охотно поможет.

6 октября 2006

Пятнадцать лет назад - 6 октября 1991 года был убит Игорь Тальков. Убийца так до сих пор и не найден. Давайте послушаем сегодня его песни.

5 октября 2006

Выкладываю исходники для volumetric raycasting.

4 октября 2006

Несколько очень правильных картинок:

3 октября 2006

Наткнулся на интересную заметку о роли мата в военное время.

2 октября 2006

Выложена статья по использованию текстур типа Texture rectangles. Обновление класса FrameBuffer.

Интересная ссылка - Manifesto for Agile Software Development

Еще одна интересная ссылка Linear-Speed Vertex Cache Optimisation - посвящена оптимизации вершинного массива.

Очередная критическая уязвимость в виндах - на этот раз в Windows Shell. Заплатки пока нет и поэтому всем, кто еще пользуется дерьмом под названием IE, предлагается отключить поддержку ActiveX в браузере (что у FireFox вообще отключено по определению).

В общем, переходите на FireFox !!!

Get Firefox! StopIE.com - Stop Internet Explorer

Небольшая ссылка - как выключать в форточках всякие "удобства" от мелкомягких.

28 сентября 2006

Выложена обещанная статья про Extened cartoon rendering.

Небольшое пополнение в разаделе "Почитать".

26 сентября 2006

Наконец разбил главную страницу по годам, так что теперь должно грузиться быстрее. Небольшое пополнение в разделе юмора.

Сделал ряд классов и примеров на использование эффектов и фильтров в OpenAL 1.1, в ближайшее время будет выложена статья (ну и код естественно).

22 сентября 2006

Наткнулся на Колыбельную киллера - просто супер.

Небольшое пополнение в разделе скриншотов - скрины к новой статье об Extended cartoon rendering.

19 сентября 2006

Добавлена новая статья - Основы скелетной анимации.

Также выложены бинарники для статьи о небе для Linux и обновленная версия библиотеки libMesh.

14 сентября 2006

Немножко о дебилах - Микро$офт выпустила третью версию патча, закрывающего уязвимости в IE 6.0. Первая версия кроме зкарытия 8 узявимостей , однако создавала новую угрозу безопасности. Когда была выпущена вторая версия патча, выяснилось, что в первом пятче было две узявимости. И вот наконец третий патч их закрывает - вот только ВСЕ ЛИ УЯЗВИМОСТИ он закрывает или есть еще десяток других, о которых пользователи еще не знают ????

И что главное - удивления это нисколько не вызывает - у этих ребят постоянные проблемы (помимо, IMHO, постоянных проблем с головой и совестью).

14 сентября 2006

Небольшое пополнение раздела цитат и еще о планах - ряд новых возможностей OpenAL 1.1 выглядят очень заманчиво и по этой теме будет статья, еще планирую статью по расширенной модели cartoon rendring'а и обработке видео на GPU.

13 сентября 2006

Планируется, что статья по Objective-C начнет серию статей, по программированию под Mac OS X.

В самых ближайших планах - статья по скелетной анимации, статья по работе с floating-point FBO, HDR-рендерингу и способам получения мягких теней.

Заменил дома RedHat 9 на SuSE Linux 10.1 с XGL - выглядит очень симпатично. Хочется покопаться с XGL, так что по этому может быть будет статья.

Если есть пожелания увидеть среди статей статью на определенную тему - пишите мне.

Также хочу написать немного о Smalltalk'е - IMHO учить в школах информатику на VB (в лучшем случае Delphi), в то время как есть несколько бесплатных реализаций Smalltalk'а - языка специально созданного для обучения детей (и опробованного на них) - это бред. При том, что одна из бесплатных сред Smalltalk'а - от компании Диснея !!!.

12 сентября 2006

Выложил статью по языку Objective-C.

11 сентября 2006

Выложил статью о рендеринге неба с использованием моделей неба Переса и Притхема.

Милейшая ссылочка - ie7.com.

Уже достал сервер news.mtu.ru, который считает, что с 28 августа в ньюсах по Руби и Питону не появилось ни одного нового сообщения. Уроды .....

7 сентября 2006

Вот вариант форума на народе.

Сайт снова переезжает на steps3d.narod.ru и форум, скорее всего, тоже будет делаться новый и на народе.

На днях будут выложены статьи по рендерингу неба, скелетной анимации и языку Objective-C.

Прочем о Маковском конкурсе My Dream App - IMHO идея Desktop Wars - просто супер. Типа работаешь, а там на декстопе идет война за диск С:

5 сентября 2006

Похоже, что сайт снова возврщается на narod.ru

Как вам такая Красная шапочка ??? Мне очень жаль детей, которых будут оболванивать этим бредом. IMHO, необходимо запретить религиозную пропаганду (даже под видом изучения культуры) для детей (которые еще не в состоянии дать этому отпор).

Я думаю что ЭТО надо читать обязательно.

1 сентября 2006

С Днем Знаний !!!

Ниже несколько скриншотов к готовящейся статье по скелетной анимации (на основе моделей из DooM III).

skeleton of md5-mesh model

29 августа 2006

Мне прислали ссылку на проект, где на .net делается свой язык. И при этом разработчики обнаружили довольно много различных ошибок в .net. Причем если в Mono все найденные ошибки уже исправлены, то в форточках осталось много несиправленных, а что гораздо серьезнее - ряд ошибок оказались "By Design", т.е. их исправлять никто (в M$) и не собирается.

25 августа 2006

Наконец вернулся из отпуска и начинаю выкладывать новости.

Несколько довольно интересных фактов (IMHO) из рассылки mactime.ru:

Двадцать пятую годовщину с момента выпуска первого IBM PC в журнале PC World встретили по-своему, составив рейтинг из 25 лучших персональных компьютеров мира. Первое место в этом списке досталось компьютеру Apple II: "Это была не самая первая "персоналка", этот компьютер не отличался особой продвинутостью и даже не стал хитом продаж – но это не помешало Apple II оказаться Компьютером, Который Изменил Все. По всем нашим четырем критериям – инновации, влияния на эпоху, дизайн и привлекательность (точнее, "неуловимое очарование", Intangibles – MacTimes) – он по праву занял первую позицию в нашем списке".

Кроме Apple II, в Top 25 PC World угодили еще четыре машины Apple Computer – Apple Mac Plus (четвертое место), PowerBook 100 (десятая позиция), "лампочка Джобса", он же "подсолнух" iMac G4 (девятнадцатая строчка в списке) и еще один "немакинтош" – "школьный" мобильный компьютер Apple eMate 300. Он оказался на двадцать третьей позиции.

Несколько картинок с сайта мелкомягких, где мак-юзеры обнаружили маки, в то время как вроде бы речь идет о безопасности форточек.

В ближайшее время планируется несколько статей - про рендеринг неба с использованием всепогодной модели Переса, про скелетную анимацию (с примерами из Doom III), про OpenAL 1.1 и его возможности.

Также готовится статья о языке Objective-C и его плюсах по сравнению с С++ (ну и о минусах тоже :)))

16 августа 2006

Посмотрел спецификации OpenAL 1.1 и EFX - пора срочно разбираться с этим, так что скоро будет статья об этом с новыми примерами.

9 августа 2006

Добавил новый раздел - любимые цитаты.

28 июля 2006

Поздравляю всех с днем системного администратора !!!

Компания Symantec нашла ряд новых уязвимостей во всех версиях Висты.

NSIS действительно рулит.

26 июля 2006

Из самых сенсационных новостей - 24 июля произвошло фактическое объединение компаний AMD и ATI.

Натолкнулся на мощный и совершенно бесплатный графический редактор Artweaver. По интерфесу сильно смахивает на Photoshop, имеет много плагинов, но дистрибутив занимает всего 6.7 Мб.

К нему есть свой SDK для написания плагинов и плагин для поддержки Lua-скриптов.

Также вышла версия очень удобного (IMHO) редактора Notepad++.

Поработав с Wise Installer понял, что все, что хочется сказать о нем - это мат. Пора переходить на NullSoft Installer.

Ну и еще одна новость - в Висте будет новая реализация TCP/IP стека (а не из ХР) - значит будет много багов и уязвимостей, ибо TCP/IP вещь достаточно сложная и у мелкомягких проблем с ним было уже море.

Теперь это море проблем пошло по второму кругу....

11 июля 2006

От всей души поздравляю наши спецподразделения - наконец-то !!!

10 июля 2006

Небольшое обновление раздела ссылок. Готовятся статьи по рендерингу неба и мягким теням.

Ну и немного о мелкомягких ****** (информация взята с www.3dnews.ru).

Компания Sophos, которая занимается вопросами безопасности и поиска уязвимостей в различных программах, посоветовала всем пользователям Windows переходить на Mac OS.

После сообщения о судебном иске от жителя Сиэтла подоспела следующая новость: второй иск сразу от нескольких пользователей Windows в Вашингтоне и Сиэтле.

В нем пользователи говорят о своем недовольстве тем, что программа Windows Genuine Advantage попала к ним на компьютер через систему автоматических обновлений и что, скачивая ее, они были уверены в том, что загружают обновление, которое касается безопасности. Они считают, что невозможность скачать новые обновления без наличия на компьютере WGA является нарушением их прав и хотят добиться того, чтобы они имели право удалить нежелательную программу и загружать апдейты без нее. Пользователи требуют от Microsoft, чтобы та выпустила инструмент для удаления WGA, а также договорилась с разработчиками антивирусных программ о том, чтобы с их помощью можно было удалять WGA.

Корпорацию Microsoft снова порадовали плохими новостями, которые касаются ее монополии. Во-первых, руководители Европейского Союза в Брюсселе единогласно проголосовали за планы Европейской комиссии относительно штрафа для Microsoft на сумму 2 миллиона евро в день. Во-вторых, апелляция, которую корпорация подала в Южной Корее, была отклонена.

Решение Евросоюза означает, что Microsoft может потерять сотни миллионов евро и в два раза приумножить и без того немалую сумму, которую она уже потратила на выплату штрафов. Напомним, что эта сумма составила 497 миллионов евро.

30 июня 2006

Приятная новость с mactime.ru - главный евангелист Microsoft (точнее, генеральный директор по пропаганде соответствующей платформы) Вис Гундотра (Vic Gundotra) после пятнадцати лет работы в Редмонде покинул в компанию и перешел в Google.

Интересно, что Балмер метал на этот раз :))

28 июня 2006

Выложил новую статью - об основах Constructive Solid Geometry.

27 июня 2006

Судя по новостям Micro$oft WinFS отправлена по известному всем адресу - работы над ней прекращены и новой бета-версии (как и любой другой :))) можно не ждать. Осталось только вспомнить как мелкомягкие выгибали пальцы про крутость WinFS.

26 июня 2006

Похоже у МТУ-Интел стало уже традицией - каждое лето у них перестает работать news-server. Достали уже.

Пополнение в разделе юмора.

21 июня 2006

Совет с отключением кнопки Power так и не помог (может он только для ХР ?) :(( Небольшое пополнение в разделе мыслей.

14 июня 2006

Попробовал Coraraa - выглядит очень красиво и быстрая графика, т.е. Xgl однозначно rulezzzz.

Очень интерсно каким местом думали в компании Genius, поместив кнопку Power рядом с Delete, Enter, стрелкой вверх. А также о чем думал кретин из M$, из-за который по этой кнопке винда просто выключается за пару секунд. При этом все приложения просто грохаются, ничего нельзя сохранить. Короче все для удобства пользователей. Похоже пора эту кнопку выламывать :((((

В ближайшее время планируется статья "Основы CSG на OpenGL". Ничего особенно крутого не будет, просто немного примеров и много пояснений.

7 июня 2006

Выложил статью о Sampling Theory.

Приятная новость - thepiratebay.org снова открылись и нормально работают !

2 июня 2006

Оказывается уже есть первый Open Source фильм. Это итоговое название Project Orange, над которым работали фонд Blender и Netherlands Media Art Institute. Фильм создан при использовании только открытых программных решений: Blender, Yafray, Python, Verse, GIMP и Cinepaint. Финансирование осуществлялось фондом Blender. Любой желающий может посмотреть студийные источники, использовать их для редактирования и дополнения, а также обучения.

Скачать это все можно здесь.

Статья по Sampling Theory уже почти готова. Ну а пока немного юмора - много добрых картинок про всем известного дебила.

Особенно правильная на мой взгляд картинка - которая "Wanted for crimes against humanity".

31 мая 2006

Посмотрев исходники очередного открытого проекта четко понял, что всевозможные системы, использующие "хитрые" комментарии в коде для построения документации - это бред.

Комментарии в коде нужны, для того чтобы легче было понимать код.

Если же они набиты всякими хитрыми кодами и служат для автоматического построения документации, то пользы от как от комментариев - почти никакой. С точки зрения получившеся документации - тоже не праздник. Просто набьор описаний классов и методов, т.е. слабенькое описание API.

Это похоже на нежелание разработчиков писать нормальную документацию (а не конспект API) и попытку свалить все это на некоторые автоматические тулзы.

Но в результате мы имеем трудночитаемый код и уродскую документацию. IMHO тогда уж лучше просто код с нормальными комментариями - по этому легко можно разобраться в коде. И если есть желание, то можно по этому коду можно и документацию написать. Только тогда она должна быть нормальной, а не такой как в таких проектах как OGRE, NeoEngine, cald3d и т.п.

29 мая 2006

Наткнулся на интересный курс в Стендфорде - Object Oriented Interfaces Programming.

Весь курс фактически представляет основы разработки приложений под Mac OS X. Есть великолепные pdf'ы, обясняющие основные положения и ряд готовых примеров. Я думаю, что это может оказаться полезным не только разработчикам под Mac OS X.

Ну и очередное обновление раздела ссылок.

23 мая 2006

Приятная (во всяком случае для меня) новость - корпорация Symantec подала судебный иск против Microsoft, обвиняя последнюю в незаконном использовании своих запатентованных технологий в операционных системах Windows Vista и Longhorn Server. Иск требует не только возмещения финансового урона, но и принятия судебного постановления о запрете распростронения обеих операционных систем.

Пожелаем Symantec'у победы !!!!

Ну и еще о надежность "софта от M$" - попробуйте вот этот файл распечатать (или хотя бы print view) по IE.

16 мая 2006

Попринимав вчера экзамен по спецкурсу "Программирование GPU" понял о чем будет следующая статья на сайте - о Sampling Theory и ее приложении к фильтрации текстур. Так что готовьте учебники по матану :)))

16 мая 2006

Лекции и материалы по спецкурсу "Программирование GPU" прочитанного факультете ВМиК МГУ при поддержке компании NVIDIA.

11 мая 2006

Наткнулся на статью про Mac OS X с рядом полезных линков, в том числе и по скачиванию/установке системы на обычный РС.

10 мая 2006

Доделал volumetric raycasting через шейдер на GLSL - смотрите раздел скриншотов. По сравнению со slice-подходом работает заметно быстрее и качество выше.

Портировал ряд примеров из "Расширений OpenGL" под Mac OS X - собирается и работает на ура.

5 мая 2006

В книге "Programming C#" написанной Jesse Liberty мне показали великолепное место, которое я привожу ниже.

"... historically, C-family programmers have had higher earning potential than VB programmers. As a practical matter, VB programmers have never gotten teh respect or compensation they deserve, and C# offers a wonderful chance to make potentially lucrative transition."

На мой взгляд "VB programmer"-ы как раз и получали то, что они заслуживали. Но интересен сам призыв для них переходить на C#, тем самым просто и ясно обозначается уровень языка. Не важно, что сейчас C# может выглядеть привлекательным, когда большинство вот этих VB-"программеров" начнут переходить на него, они быстро помогут довести язык до своего уровня (IMHO, уровня дебилов).

Т.е. подобное позиционирование просто делает предельно ясным то, что будет дальше происходить с языком - раз эти "программисты" не смогли перейти на Java/C/C++, то и сечас им будет трудно переходить на C#, поэтому начнется доведение языка до их уровня.

Все это есть лишь сугубо мое личное мнение.

4 мая 2006

Наткнулся на очень интересную статью (с примером кода) по Variance Shadow Maps, очень хочется попробовать самому (и, возможно, написать статью на сайт).

Вот интересная ссылка о происхождении Java и о влиянии Objective-C и NextStep на Java.

Также мне прислали пару ссылок - 1 и 2- оказывается первый WWW browser был создан на NextStep'е (и был не только просмотрщиком, но и редактором), там же приводятся его картинки.

Здесь вы можете скачать исходники для версии скринсейвера с четырехмерным кубом для Mac OS X.

28 апреля 2006

Поправил статью о Mac OS X и NextStep.

27 апреля 2006

Небольшое пополнение раздела скриншотов - скрины, сделанные для лекции по Volume Rendering для спецкурся "Программирование GPU".

25 апреля 2006

Заглянул на сайт издательства Жарков Пресс - www.zharkovpress.com - это еще веселее. Особенно тексты на английском языке. А также постояные заявления про "впервые в мире".

M$ по-прежнему занимает третье место в результатах поиска по слову "геморрой", а официальная биография Дж. Буша - Jr лидирует в Google по фразе "miserable failure" (тепеь даже с картинкой !!!).

Наткнулся на очень интересную статью о "методах борьбы с пиратством" и некоторых его правовых аспектах.

24 апреля 2006

Ну и опять о воровстве технологий - Американец отсудил 133 млн. долл. у Microsoft и Autodesk.

Тут взял почитать книгу доктора технических наук Жаркова В.А. "Программирование трехмерных игр и приложений на Visaul C# 2005 и DirectX 9.0c" выпущенную издательством "Жарков Пресс" и просто не смог сдерживать смех. Дальше я привожу отдельные перлы автора (список литературы из 17 пунктов, где 15 - это книги самого автора, причем 14 из них вышли в "Жарков Пресс" я опускаю):

"Это первая в мире книга по программированию трехмерных игр и приложений со звуковыми эффектами на основе самого современного, совершенного и мощного языка программирования высокого уровня Visual C# 2005 ..... и самой мощной и перспективной технологии DirectX 9.0c"

Вообще-то Visual C# 2005 - это не язык, а среда разработки (о чем доктору технических наук следовало бы знать).

Да и с каких это пор C# вдруг стал "самым современным, совершенным и мощным" - IMHO в плане мощности и совершенства Smalltalk и Ruby делают его запросто.

Насчет "мощности и перспективности DX" - это мягко говоря ОЧЕНЬ СПОРНОЕ утверждение (по крйней мере если нет сравнения с аналогами).

Ну а насчет "первой в мире книги" - достаточно просто сходить на www.amazon.com и немножко поискать.

"Примерно каждые три месяца корпорация Microsoft выкладывает на своем сайте очередную редакцию Direct 9.0c".

А я-то думал они хотя бы буковку меняют, а оказывается он так и будет всю жизнь 9.0c :))))

Оказывается DirectDraw является одной из главных компонент DirectX 9.0c - а я-то думал, они уже давно его забросили (за его убогостью).

Также оказалось, что самыми главными языками "(в мире программирования) являются Visual Basic, C#, C++ и J#".

При этом, несмотря на то, что "дана теория ... использования эффект-файлов формата (.fx) и вершинного и пиксельного шейдера на высокоуровневом языке шейдера" никаких содержательных шейдеров или эффектов найти так и не удалось. При этом на шейдеры отведено 9 страниц.

В общем читать было ОЧЕНЬ ВЕСЕЛО (особенно потому, что мне ее дали почитать, т.е. своих денег я на этот шедевр не потратил).

19 апреля 2006

Создатель языка Python Гвидо вон Россум переходит на работу в Google. Хочется верить что это поможет развитию и продвижению Python'а.

Небольшое интервью Гвидо по этому поводу и об использовании Python'а в компании Google.

18 апреля 2006

Попробовал переписать свой скринсейвер Cube4D под Mac OS X - получилось все настолько легко и просто, что даже удивительно. Заодно убедился что Objective-C++ (т.е. возможность в одном файле смешивать конструкции С++ и Objective-C) работает отлично.

Для желающих попробовать, в ближайшее время выложу исходники.

В страничку по Mac OS X добавлены несколько скриншотов NextStep-а (лежащего в основе Mac OS X).

17 апреля 2006

Полезная статься с сайта www.Ozone3D.net - The Art of Texturing Using The OpenGL Shading Language.

14 апреля 2006

На днях видел огромный рекламный стенд M$ с надписью "Мы видим открытия" - ну и вот как раз одна из историй, о том как и у кого они "увидели открытие".

12 апреля 2006

Выложил исправления некоторых ошибок для книги "Разработка и отладка шейдеров" - поправлен файл Vector3D.h (он мог выдавать ошибки при компиляции), исправлены шейдеры для преломляющих стеклянных объектов и выложены примеры для главы 5.

Посетил КРИ-06 (за что огромное спасибо NVIDIA), было много интересных докладов и игр (некоторые хотелось купить сразу же).

К сожалению пропустил доклад "Как бороться с С++", а очень интересно было бы послушать.

Домонстрация расчета физики на GPU на стенде NVIDIA выглядела просто супер - в реальном времени просчитывалась физика для большого количества объектов с учетом столкновений.

Добавился еще один раздел на сайте, посвященный Mac OS X. Надеюсь в ближайшее время написать о програмировании под эту систему (на мой взгляд сейчас это ЛУЧШАЯ операционная системы, всякие форточки по сравнению с ней просто убожество).

5 апреля 2006

Наткнулся на великолепное выступление Wil'a Shipley How to Succeed Writing Mac Software. Он много лет писал программы для NextStep'а в компании Omni Group и сейчас пишет программы для Mac OS X в Delicious Monster Software.

Помимо довольно интересных взглядов на пользователей форточек и Mac-community в этом выступлении есть очень много универсальных идей, полезных всегда и везде.

У него есть блог, где он пишет много интересного, мне очень понравилось о "micro$oft enhanced".

Ну и о мелкомягких - несколько переводов с блогов, где сотрудники M$ рассказывают о состоянии дел в компании и "перспективах" Висты. 1 и 2

А вот и оригинальный блог .

Немножко о том как Стив Балмер метает стулья. Если честно то когда уже после этого стало известно его высказывание о том, что он запретил своим детям пользоваться iPod-ом, оно уже не вызвало никакого удивления (кроме того, как подобный ******** может занимать такое место в компании, но это сугубо MHO).

4 апреля 2006

Классная пародия на C#.

31 марта 2006

Выложил исправленные GLSL-шейдеры к книге "Расширения OpenGL", исправления были сделаны для точного соответствия стандарту и решают проблему с запуском на видеокартах от ATI.

Европейский комиссар по вопросам конкуренции, Неели Кроес (Neelie Kroes), пригрозила Microsoft, что ей будет запрещено распространять Windows Vista на территории Европейского Союза. Письмо, в котором высказывались серьезные опасения по поводу планов софтверного гиганта относительно сети Интернет в целом и по поводу "принуждения" пользователей IE 7 к работе с "фирменным" поисковым сервисом в частности, было отправлено на прошлой неделе в штаб-квартиру Microsoft.

В общем давно пора давить этих ХХХХ.

23 марта 2006

Выложил новую статью Как в вершинном шейдере правильно преобразовывать нормали и другие вектора, "привязанные" к объекту. В ней строго показывается почему вектора нормали (касательные и т.п.) необходимо преобразовывть при помощи верхней левой 3х3 подматрицы модельно-видовой матрицы транспонированной и обращенной.

Планирую поправить исходники для двух последних книг с целью поддержки Mac OS X (правда только для компов с процессорами Intel) - если кто может помочь в тестировании - пишите на мыло.

21 марта 2006

Добавил ссылку на новую книгу на Озон.

Поставил Acrobat Reader 7 и всем рекомендую сделать то же - взлетает практически мгновенно (в отличии от жутко тормозной 6-й версии).

20 марта 2006

Согласно информации с www.opengl.org мелкомягкая Vista все-таки будет нормально поддерживать OpenGL.

Имел возможность поработать с Mac OS X Tiger - как бы тут выразиться покорректнее - в общем ребята из Редмонда могут смело идти заниматься оральным сексом (друг с другом :)))) - операционные системы они писать не умеют.

16 марта 2006

Небольшие изменения в структуре ссылок - надеюсь теперь раздел ссылок стал более удобочитаемым.

Здесь можно скачать презентацию (в формате ppt) занятие которое я проводил сегодня для старшеклассников в Доме Научно-Технического Творчества Молодежи.

Наконец решил серьезно разобраться с языком Objective-C - язык мне определенно очень нравится. Крайне прост (по сравнению с С++), немерянно гибок и динамичен. Теперь хочется попробовать на нем что-то более или менее серьезное написать.

13 марта 2006

Обновление раздела ссылок.

Еще одна интересная статья о мелкомягких - How Flawed Is Micro$oft ?. Очень нравится вывод - надо искать ошибки в решениях, а не просто патчить найденные баги. Ибо если сама архитектура крива (как у этих ребят обычно бывает), то баги будут всегда.

Очень правильная (IMHO) статья Гоблина о гибели Слободана Милошевича. Странно как-то получается, один вдруг сам умирает, другой (Бабич) вдруг совершает самоубийство, причем все это происходит в тюрьме, где они должны охраняться (в том числе и для избежания подобных случаев).

Похоже совсем плохо у обвинения стало с доказательствами :((((

10 марта 2006

В Издательстве "БХВ-Петербург" вышла моя новая книга "Разработка и отладка шейдеров", посвященная написанию шейдеров на языке GLSL.

В книге рассматривается много различных шейдеров, включая многие, знакомые по скриншотах на данном сайте (например, такие как шейдер поверхности компакт-диска, мыльных пузырей, обработка изображений и т.п.).

Вчера я даже видел эту книгу в продаже и смог подержать в руках :)))

В разделе "Статьи" выложена статья о depth-peel - разложении изображения на слои, имеющие одинаковую степень закрытости.

Пара "добрых" статей об мелкомягком долгострое - Висте: Why Vistal Will Suck, полная версия Why Vistal Will Suck".

Ответ на "Get The Facts"

А микро$софт в поиске геморроя уже на третьем месте :((((

10 февраля 2006

Попробуйте в Яндексе поискать слово "геморрой" - в списке найденных на первом месте идет Microsoft Россия (а в Google по failure лидирует официальная биорафия Дж. Буша-jr).

9 февраля 2006

Судя по этой ссылке M$ настолько "верит" в надежность Висты, что предлагает за $49.95 в год, повышать ее безопасность (One Care service). Чисто такой способ дополнительного съема денег с населения.

7 февраля 2006

В совсем недавно вышедшем IE 7 уже найдена уязвимость. Похоже и за 2005 год IE окажется безопасным всего неделю-другую.

Сегодня ночью начинают показ "Вавилона-5" по каналу НТВ, причем сериал, вошедший в тройку лучших фантастических сериалов, показывают почему-то в пол-пятого утра (в отличии от сериалов "Зона", "Ментовские войны").

3 февраля 2006

В издательстве БХВ-Петербург готовится к выходу (запланирована на февраль) моя книга "Разработка и отладка шейдеров."

На этом сайте Вы можете найти небольшую библиотеку для работы с OpenGL под M$ Windows.

Мелкая правка опечаток и небольшое поплнение в разделе юмора.

1 февраля 2006

Исправлена опечатка в статье о коэффициентах Френеля (пропущенная скобка в точной формуле).

Для всех поклонников сериала "Вавилон-5" радостная новость - с 7 февраля его начинают показывать по каналу НТВ (правда в 4:25 утра)

Кто не знает - очередная уязвимость "маленьких мягких форточек" - правильно сделанный WMF-файл при его просмотре (даже если он имеет другое расширение) запускает код на вашем компьютере.

Интересно, есть ли хотя бы один формат, для которому у M$ рано или позжно не найдут критической уязвимости :))))

27 января 2006

Небольшие изменения в разделе Tools, пополнение в разделе Юмор обновление раздела ссылок.

Наконец собрался и исправил ошибки в статье с коэффициентами Френеля (вместе с новыми скриншотами, приношу глубокую благодарность (и извинения за мое столь долгое молчание на эту тему) Николаю Шутову.

Сегодня Татьянин День - поздравляю всех студентов и желаю классно отметить данный день.

В ближайшее время планируется выложить статьи по depth peeling и по разным способам рендеринга неба.

Если у Вас есть какие-то пожелания к тому, какие статьи Вы хотите увидеть на сайте - пишите или в мылы или в гостевую книгу. Постараюсь реализовать.

16 января 2006

Всех с прошедшим Новым Годом.

Наткнулся на довольно интересное исследование, проведенное еще в августе по безопасности браузеров в 2004 году.

День считался опасным для браузера, если уже была известна уязвимость для него, но еще не была патча, закрывающего данную уязвимость.

Так вот M$ IE оказался опасным 98 % всех дней 2004 года (т.е. безопасным он был всего 7 дней в том году).

Для сравнения FireFox был опасным всего 15 % дней, а Opera - 17 % дней. Так что делайте свои выводы.

29 декабря 2005

Рабочая неделя уже почти закончилась и все приступают к празднованию. Поэтому я поздравляю всех с наступающим Новым Годом.

А какой же Новый Год без ЕЛКИ (см. рис ниже).

Старые новости

Новости за 2005 год.

Новости за 2004-2003 года.


Copyright © 2003-2006 Алексей В. Боресков





Используются технологии uCoz