26 декабря 2009

Несколько ссылок -

Статья (pdf) Stupid Spherical Harmonics (SH) Tricks, автор - Peter-Pike Sloan.

Блоги - Graphic Rants, Code Fortress и Realtime Collision Detection.



21 декабря 2009

Небольшая правка libTexture и StepsFramework- добавлено переворачивание изображений в формате dds



12 декабря 2009

На форуме gamedev.net нашел статью об очень интересном (IMHO) методе расчета Ambient Occlusion - Ambient Occlusion Volumes. Метод дает огромную точность и неплохое быстродействие (хотя заметно медленнее чем SSAO).

На днях Эрик Шмидт, генеральный директор Google, совершенно честно сказал, поисковые машины хранят информацию в кэшах (об этом только идиоты не знают) и что по законам США вся ваша личная информацию может быть сдана правоохранительным органам. Из этого следует, что "Если у вас есть что-то, что вы не хотели бы чтоб кто-то узнал, может лучше этого изначально не делать" - ну или хотя бы не выкладывать в интернет.

Вещь тоже давно известная, равно как и возможность прослушивания мобильников, перехвата WiFi и многое другое. Но идиоты всегда найдутся - координатор сообщества разработчиков Firefox — Аса Доцлер, разместил заметку в своем блоге в которой призвал отказаться от использования продуктов Google и перейти на мелкомягкий поисковик Bingo.

Откуда пришла мысль о том, что мелкомягким можно доверять больше чем Google, совершенно не понятно. Вообще IMHO доверять M$ могут только те, кто не знает их истории. А вот история Google как раз говорит о доверии - достаточно вспомнить как когда несколько месяцев назад конфиденциальная информация была по ошибке отправлена из одного из банков и Google отказался выдать информацию о получившем ее человеке без санкции суда.

Ну и Bingo подвержен тем же законам США, что и Google, т.е. в плане "доверия" просто не может быть лучше (а может быть только хуже по качеству поиска).

Мне очень понравился один из комментариев по поводу Асы - "Fire him before we fire Firefox" !



3 декабря 2009

Поздравляю всех с всемирным днем компьютерной графики !

Небольшие обновления архивов - исправлены мелкие глюки в примерах к рендерингу меха и травы, обновлен StepsFramework.

Очень интересный сайт посвященный программированию игр - Cowboy Programming.

Блог Олеся Шишковцова - одного из разработчиков игры СТАЛКЕР: Тень Чернобыля и автора главы в GPU Gems II по deferred shading'e.

Очень интереснаястраничка по GPU и рендерингу, много статей.



21 ноября 2009

Хочу попиарить несколько хороших книг - iPhone SDK. Разработка приложений. Отличная книга по разработке приложений для iPhone/iPod Touch от известного хакера.

Очень понравились книги Леонида Каганова, узнал среди его рассказов некоторые, которые я читал давно и не знал чьи они - Леонид Каганов. Дай бог каждому., Леонид Каганов. Дефицит белка..

Хотя, IMHO, ряд студентов лучше прокачивать до сержанта, хотя бы младшего :)))

Перешел на dev-ветку Chrome и включил поддержку WebGL, так что скоро будет статья.

С другой стороны Chrome OS очень разочаровала - на фига оно нужно ? Чем ЭТО лучше обычного линукса поставленного на нетбук ? Кроме того идея web-приложений IMHO просто бред, серьезных вещей на этом не напишешь и мне не нравится идея держать в браузере тонны js-кода.

Конечно за счет использования WebGL и подобных технологий можно что-то из очень старых игр перенести в браузер. Только какой в этом смысл. Опять жесткая привязка к интернету и хранения файлов на каких-то серверах - на фиг это надо.

Если до рассказа о системе была мысль скачать и поставить, то сейчас - не буду я это ***** скачивать даже виде образа для VMWare.

Еще ссылка на один очень интересный сайт по графике и программированию. К сожалению ряд старых заметок там на польском :((, но сайт действительно полезный.



17 ноября 2009

Исправил мелкий баг с показом скриншотов по Diffuse-Limited Aggregation.

Нашел очень интересный блог Wolfire Games blog.



16 ноября 2009

Обновление статьи про parallax mapping. Также ряд мелких правок кода в StepsFramework - исправление найденных ошибок.

Наткнулся на вроде бы интересный сайт по графике, но к сожалению все на китайском языке :((

Почитал про Diffuse-Limited Aggregation и попробовал сделать - скриншоты ниже:

Ну и еще один интересный линк - реализация Efros & Freeman's Image Quilting Algorithm - картинки, получаемые этим методом выглядят здорово.

На форуме идет обсуждение (правда не очень конструктивное) FAQ по шейдерам - приглашаю всех принять в этом участие, чтобы составить действительно полезный документ.

Ну и хотелось несколько слов про STALKER: Зов Припяти.

По сравнению с ЧН - игра супер, никаких вылетов, никаких тормозов, классные квесты. Но написать хочется скорее о том, что не понравилось (этого не так много, все о стальное - супер, IMHO).

Очень не нравится абсолютно дебильная система артефактов из ЧН, кстати картинки артефактов из ТЧ мне нравятся гораздо больше. В ТЧ у практически каждого артефакта была куча положительных и отрицательных характеристик и подбор баланса был гораздо сложнее и интереснее. Это сейчас можно нацепить арт, восстанавливающий здоровье и арт от радиации и лезть в бой - в ТЧ всегда арт, восстанавливающий здоровье, сильно снижал стойкость к пулям,укусам и т.п. Сейчас из минусов всегда только один - радиация, легко компенсируется другим артом и все. Схема использования артов стала жутко тупой и неинтересной.

Также IMHO абсолютно кривое решение - контейнеры для артефактов, которые к тому же почему-то ставит мастер и для него нужны инструменты. Т.е. лежащие в рюкзаке полтора десятка радиоактивных артов никакого контейнера не требует, а повешенные на пояс арты нуждаются в специальных контейнерах. IMHO опять вариант из ТЧ гораздо лучше - просто есть набор всегда доступных слотов под арты, не зависящий от броника, и в них помещаются нужные артефакты (решая при этом гораздо более сложную проблему баланса).

Опять же мне больше нравится система измерения эффекта артов через проценты - вешаешь четыре батарейки и в любую электру можешь лезть (тебе еще и броник при этом починит). Правда найти эти четыре батарейки нужно постараться. Подобный эффект был в народной солянке - можно было достать (правда не так легко) четыре арта по 30% от разрыва и все мутанты, трамплины и т.п. уже по фигу. Т.е. четко известна степень защиты, можно получить полную защиту от чего-то, но для этого нужно очень побегать.

Жутко не хватает аномалий, обильно разбросанных по всем уровням - просто бежишь вообще не думая о дороге. И естественно возникает вопрос о транспорте. При наличии кучи опасных аномалий бессмысленность транспорта сразу очевидна. Нужно больше типов аномалий (было много обсуждений, кину одну свою идею - слабый гравиконцентрат - все становится тяжелее в 1.5-2 раза и притягивает к центру аномалии - хочешь вылезти - скидывай хабар) и больше типов артефактов. Кстати в ЧН добывание артов было более сложным чем в ЗП.

Очень поражает обилие различных зданий и сооружений, используемых всего один раз - перебили наемников и место пустует до конца игры и так с кучей других мест. Явно нужны рандомные квесты, скучаю по квестам из ТЧ на "заказ" кого-нибудь. На уровнях явно мало врагов, хотя мутанты стали намного серьезнее и опаснее. Верните части мутантов - пусть с маленькой вероятностью и заказом сразу партии или заданного набора.



3 октября 2009

NVidia наконец выпустила свою версию OpenCL, ранее она была доступна только для зарегистрированных разработчиков.

Наконец вышел S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти.

Давно хотел купить себе хорошую книгу по Питону (до этого обходился хелпом) и наконец остановил свой выбор на Язык программирования Python. IMHO очень хорошая книга, правда не для начинающих.

В продолжение темы о Питоне - Сортировка миллиона 32-битных int'ов в 2 мегабайтах памяти на Питоне (перевод статьи Гвидо ван Россума.



16 сентября 2009

Приятная новость для поклонников игры STALKER - "Зов Припяти" на золоте.

Тут посмотрел на форуме amk про создание нового квеста в STALKER'е - до чего все-таки гибкий движок. Если бы к нему еще был нормальный single-player SDK :((((

Наткнулся на ссылку по которой можно скачать Thinking in C++ 2nd Edition.

Ну и заодно еще одна большая статья, автор которой явно не в восторге от С++. Хотя статья довольно старая, но все проблемы остались, а сложность языка заметно выросла. Я думаю, что сейчас по сложности печально известный PL/1 просто отдыхает.

Давно хотел написать о своем отношении к Java/C#. Если честно я просто не понимаю зачем они нужны. IMHO популярность этих языков связано с тем, что они проще и чище чем С++ и к ним есть много готовых библиотек, т.е. как более удобная и простая замена С++.

При этом все байки о безопасности VM давно уже замолкли, вовсю используется JIT. Тогда возникает вопрос - а на фиг вообще нужна (сейчас, а не в момент создания языка) VM, может лучше сразу же компилировать в нативный код. Тем более что архитектура x86 уже давно задавила все что смогла (остались только ARM для мобильных устройств).

Насчет возможности прямо в runtime построить байткод и его выполнить - ну и на С++ я могу сделать то же самое. Просто если речь идет не 5-6 командах, то тут нужен внешний компилятор, а тогда какая разница есть у нас VM или нет. Тем более, что есть Lua, который можно легко строить и использовать как раз для подобных целей (и IMHO это будет более правильным и гибким решением чем на ходу строить байткод).

Есть еще сборка мусора - поскольку я с этими языками не работал, то я могу лишь высказать сомнение в том, насколько она действительна нужна. IMHO нормальная политика управления памятью (на уровне языка) и возможность автоматического освобождения памяти, выделенной в данной функции, накрывает огромную часть случаев, где сборка мусора действительно полезна.

Если же есть поддержка выделения памяти/объектов из пула, с возможностью разом освободить всю память пула, то от сборки мусора остаются лишь тормоза - собственно ряд примеров, демонстрирующих "скорость" C# строился именно таким образом - создавалось огромное количество мелких объектов и показывалось как сборщик мусора здорово может сразу их уничтожить, собственно пул может то же самое. Например, AFAIK, для мобильных устройств память выделяют и распределяют уже на старте приложения и потом выделений (и работы сборщика мусора) уже нет.

Посмотрим для сравнения на язык objective-c - очень простой (осваивается всего за несколько дней), если рассматривать библиотеки от Apple (в проекте GNUstep есть свои реализации этих библиотек) есть и хорошо документированная политика создания/уничтожения объектов и способ автоматического освобождения выделенных объектов без каких-либо усилий со стороны программиста (метод autorelease).

Т.е. для Mac OS X мы имеем очень простой и гибкий язык с хорошим набором библиотек. При этом вспомним, что эта система основана на NextStep, который летал на процессоре 486 50Mhz с 16 Мб памяти (все библиотеки, включая GUI). Я думаю вопрос о том, как будет работать в таких условиях Java/C# (с достаточным набором библиотек) излишен.

На iPhone/iPod Touch используется также objective-c с набором библиотек и все летает.

Все это исключительно мое личное мнение,если Вы хотите что-то высказать по этой теме - приглашаю посетить форум.



5 сентября 2009

Небольшая заметка об очередном идиотском глюке С++.



4 сентября 2009

Решил в очередной раз поддержать idSoftware и Raven и купил Wolfenstein.

Предыдущая версия (RTWC) прожила на компе очень долго в режиме активного использования. Правда вот насчет этой версии уже есть сомнения.

Очень понравился данный девайс - компьютер включается в msater-розетку, его включение и выключение включает и выключает остальные розетки (ибо дофига всего нужно включать вместе с компом).

Наткнулся на обсуждение "красивой обертки" над MSI - по личному опыту - MSI - это страшное и унылое Г и никакие xml-обертки его не исправят (ошибки в ДНК пока исправлять не научились). IMHO надо быть законченным дебилом, чтобы организовать инсталляционный пакет как набор таблиц - всего есть дофига условий и они в эти таблицы никак не лезут (кроме как через отдельные dll). Искренне удивляют люди делающие и использующие это УГ вместо простого и немерянно гибкого NSIS'а.

Несколько цитат из высказывания исполнительного директора организации Cyber Secure Institute Роба Хаусмана (см. заметку в 3DNews) - "платформа Apple всё ещё существенно безопаснее, чем Microsoft" и "Однако ясно, что Microsoft выпускает одни из самых небезопасных операционных систем, даже учитывая нашу зависимость от них в той или иной степени".

Хотя все это в общем и так вполне очевидные вещи и давно известные вещи.

Судя по всему демократизация в Афганистане идет полным ходом - в связи с предстоящими там выборами калаши подорожали почти вдвое - ну а какие же демократические выборы без них :))))



19 августа 2009

Несколько интересных ссылок: Bit Twiddling Hacks и Compact Normal Storage for small G-Buffers.

В последней ссылке есть очень подробный разбор различных способов хранения нормали в виде двух значений в G-буфере, плюсов и минусов различных подходов.

Недавно купил на DVD очень хороший (IMHO) фильм - Общество мертвых поэтов

Ну и опять немного попиарю - Blender. 3D-моделирование и анимация. Руководство для начинающих. Насколько я знаю единственная русскоязычная книга по Blender'у.

Обновлены ссылки и Code Snippets.



10 августа 2009

Несколько интересных ссылок - Управление тестированием в Agile.

Несколько ссылок по поводу новой фичи в objective-c - блоки. Очень хороший вводный обзор на ХабраХабре и две небольших статьи на английском - Blocks, Episode 1 и Blocks, Episode 2: Life Cycles.

Что самое приятное, что хотя эти фичи официально будут только в Snow Leopard, на самом деле ими уже сейчас можно пользоваться. IMHO намного более правильная и красивая вещь, чем то уродство, что есть в C++0x.

И очень забавная статья Verity Stob - An unthinking programmer's guide to the new C++.

По C++0x прошлись просто супер - вот в такое тупое и унылое гавно фактически уже превратился С++.



26 июля 2009

Обновлен раздел ссылок, также правка опечаток в статье про Lua.

На сайте компании NVidia доступна для скачивания CUDA 2.3.



11 июля 2009

Исправлена опечатка в статье о MRT.

Полезная ссылка по CUDA Workshop on High Performance GPU Computing with NVIDIA CUDA.

На сайте developer.nvidia.com можно (после регистрации) скачать CUDA Best Practices Guide.



8 июля 2009

Хочу извиниться за ошибочное обвинение сайта devmac.ru - действительно очень хороший сайт по разработкам под iPhone и Mac OS X.

И несколько хороших ссылок:

Статьи Мартина Фаулера.

Пара хороших ссылок по Scheme Teach Youself Scheme in Fixnum Days и www.schemers.org

И интересная статья по игре Жизнь на Хабрахабре.



7 июля 2009

Время от времени поиском обнаруживаю отдельных наглых "товарищей" ворующий мои статью. Вот парочка очередных воров - stfw.ru, которому приглянулись статья по objective-c и по CUDA, и сайт devmac.ru нагло выкладывающий мою статью по objective-c, порезанную на куски. При этом авторство приписывается себе, ну и внизу - "Использование материалов сайта только с разрешения автора". При этом небольшой поиск показывает что практически все статьи на devmac.ru украдены с других сайтов (статьи по AppleScript, например, взяты с macme.ru).

Когда ко мне обращаются с просьбой о размещении моих статей, я обычно соглашаюсь, с единственным условием - четкое указание автора и моего сайта (а не "отсюда").

Ну и напоследок несколько ссылок на курсы по CUDA - ECE 498 AL : Programming Massively Parallel Processors, CIS 665: GPU Programming and Architecture и COMP 790-058.



30 июня 2009

Очень интересный рассказ о построении и рендеринге полностью процедурного города.

Нашел на habrahabr хорошую подборку статей о bash'е:

Основы BASH. Часть 1.,

Основы BASH. Часть 2.,

Подводные камни в циклах bash,

Частые ошибки программирования на Bash,

Частые ошибки программирования на Bash (продолжение),

Частые ошибки программирования на Bash (окончание) и

Трюки bash.

Очередное подтверждение того, что у M$ ошибка все-таки в ДНК - после выступления менеджера из M$ о сложностях веб-сервисов, в частности в Virtual Earth, представитель Google объяснил в чем именно причина всех этих "сложностей".



28 июня 2009

Несколько полезных ссылок - Top 100 Blogs for Development Managers.

Матрица компетентности программиста - часть 1 и часть 2 (взято из Omega's Blog).

Несколько статей по программированию OpenGL ES под iPhone.

В продолжение заметки про образовании во Франции - известное интервью с академиком В. И. Арнольдом.

Микро$офт как всегда жжет пиаря очередную версию своего глючного IE Browser comparison chart. Конечно есть прогресс, что FireFox и Chrome признали как браузеры, правда похоже что Opera и Safari они за браузеры вообще не считают. Хотя чего еще от них ждать - им не впервые нагло лгать. Особенно восхищает пункт Compatibility - что как это не странно большинство сайтов, спроектированных под IE, лучше всего показываются именно IE.

Года два назад с Apple пытались требовать деньги за каждый проданный iPod, так как "они используются для прослушивания пиратской музыки" и были посланы на всем известные три буквы. Вот и у нас решили перенять опыт Союз кинематографистов хочет получать отчисления с производителей DVD.

Правда нет никаких цифр о том, какая именно доля проданных дисков используется для записи пиратский фильмов, не говоря уже о долях для отечественных и западных фильмов. Просто наглая попытка собрать бабло, только не понятно а зачем останавливаться на DVD - ведь есть еще флешки (многие плейеры умеют их проигрывать), жесткие диски. Ну а с компьютерами тогда вообще все ясно - просмотр пиратских фильмов, прослушивание пиратской музыки и игры в пиратские игры.

При этом никаких реальных цифр нет и вообще не понятно почему какая-то негосударственная организация должна получать деньги со ВСЕХ продаж DVD.



7 июня 2009

Наконец-то и у нас Федеральная Антимонопольная Служба признала Micro$offt монополистом. Давно пора их прижать как минимум за совершенно хамские методы впаривания своего убожества - висты. Большинство моих знакомых после покупки ноутбука с предустановленной вистой, сразу же сносили ее.

И кстати интересно, а как с результатами проверки насчет возможности получить обратно деньги за предустановленную и неиспользуемую window$ ?. Насколько я помню такая проверка проводилась.

Очень интересная книга по истории пороха и огнестрельного оружия - Порох. От алхимии до артиллерии. История вещества, которое изменило мир.

Очень интересная статья об образовании во Франции и чем плох ЕГЭ.



27 мая 2009

Сомалийское сафари - жаль что всего лишь шутка. А ведь на самом деле может решить проблему пиратства.

Небольшое обновление в разделе Code Snippets.



21 мая 2009

Небольшая правка статьи по Deferred Shading (для совместимости с Mac OS X).

Несколько полезных ссылок - Хранение нормалей в сферических координатах и Packing vertex data.

Очень красивая страничка по фракталам.

Список различных библиотек для C++.



19 мая 2009

Выложил обновленную статью по Deferred Shading, правка текста и добавлен новый пример на использование полупрозрачных поверхностей.



17 мая 2009

Заканчиваю переделку статью про Deferred Shading - поправлены явные опечатки и "кривой" текст. Также добавляется пример по рендерингу полупрозрачной поверхности, основанный на идее из ShaderX7. Ниже пара скриншотов.

transparent surface with deferred shading

transparent surface with deferred shading



7 мая 2009

Нашел совершенно великолепную статью о современной музыкальной индустрии, копирайте и т.п.

Также несколько цитат, подобранных автором этой статьи.

К сожалению не могу согласиться с автором, что когда-нибудь доходы музыкальной индустрии упадут до нуля и они перестроятся - как известно гавно не тонет :((((



26 апреля 2009

Сегодня отмечается 23-годовщина аварии в Чернобыле.

Меньше чем за год существования (с 10 июля 2008 года) количество скачиваний приложений из AppStore превысило один миллиард !

На сайте Joel'а нашел линк на потрясающий сайт - Creating Passionate Users. Автор блога - Kathy Sierra - очень интересно пишет, но наибольшее впечатление (по крайней мере на меня) производят ее потрясающие картинки.

Обновил StepsFramework - включил все последние изменения.



16 апреля 2009

Классика - Wolfenstein 3D - появился наконец для iPhone/iPod Touch, причем непосредственно от idSoftware. Самое интересное, что idSoftware выложила полный исходный код для iPhone-версии - качать здесь.

Очень милая картинка

Наконец дошли руки переделать статью про написание калькулятора для Mac OS X под новую версию Xcode/Interface Builder.

Готовятся сразу две статьи - по Core Animation и про программирование для iPhone/iPod Touch.

Ну и как и все поклонники СТАЛКЕРа жду майского номера Gameplay с анонсом нового СТАЛКЕРА - Зов Припяти.

Ну и поправлено некоторое количество опечаток.



12 апреля 2009

Поздравляю всех с Днем Космонавтики.

Интересно, вспоминая события в мировой экономике за последний год и что писали и делали представители "экономической науки", верит ли еще хоть кто-то, что такая наука вообще существует ?

Людей, которые год назад писали про кризис можно легко пересчитать по пальцам. А все остальные "экономисты" как же, чему их учили ?????

По ссылке с сайта Humus'а зашел на блог разработчиков Visual C++ и почитал там про реализацию т.н. лямбда-функций из стандарта C++0x.

Сразу же видно, что это лажа - речь идет не о функциях, а о функторах, т.е. структурах/классах с перегруженным оператором (). Т.е. такие лямбда-"функции" пригодны лишь для использования в STL/boost и прочем макро-бреде. Их нельзя передать в качестве callback-a в qsort, функции WinAPI и т.п. Фактически это очередной хитрый макрос, работающий только на стадии компиляции, к тому же с откровенно уродским синтаксисом.

Недавно в одном блоге я наткнулся на очень правильную (IMHO) мысль - С++ - это мертвый язык. Как заявил г-н Страуструп никаких фич из языка убирать не будут, но как видно идет активное добавление новых фич, причем исключительно на уровне темплейтов (т.е. "умных" макросов).

Фактически язык растет на глазах, и скоро его описание будет больше описания печально известного языка PL/I. Язык PL/I знаменит тем, что в него попытались засунуть все, что тогда было. В результате получили огромного монстра, на котором теоретически можно было делать все, а на практике его просто невозможно было использовать.

Огромное количество людей перешедших на языки Java/C# в первую очередь объясняется кривостью и убогостью С++. Собственно С++ постоянно сдает позиции и держится исключительно там, где нужен явный контроль над памятью и быстродействие.

Известный рядом статей и книг по темплейтным фичам Андрей Александреску уже перешел на язык D. IMHO это весьма показательно.

Идет переписывание статьи про написание калькулятора под новый XCode, в ближайшие дни будет вложена обновленная версия.



26 марта 2009

Наконец доделал статью по расширению NV_transform_feedback.

Исправлена опечатка в файле Quaternion - обновлен архив 3D.

Небольшое обновление библиотек libExt и Program.

Довольно давно увидел на gamedev.net красивый способ имитации т.н. sub-surface scattering. Наконец решил сам попробовать. Ниже приводится пара скриншотов. Соответствующий проект для RenderMonkey можно скачать здесь.



15 марта 2009

Выложена лекция по CUDA от 10 марта ppt и pdf.

Интересная статья по CUDA на ixbt.com.

Посмотрел билд 1935 СТАЛКЕРа - очень жаль, что некоторые локации (generators, dead city) не вошли в Тени Чернобыля и Чистое Небо. generators - выглядит просто супер, однако видно, что уровень детализации (особенно по текстурам) заметно ниже ТЧ.



4 марта 2009

Выложена вчерашняя лекция по CUDA - ppt и pdf.



25 февраля 2009

Выкладываю слайды первой лекции по CUDA, прочитанной вчера, pdf-вариант лекции(zipped). Полную информацию о курсе, включая примеры можно найти в Google-группе groups.google.ru/group/cudacsmsusu/

pdf-вариант лекции



23 февраля 2009

Наткнулся на перевод статьи Objective-C для программистов C++.

Еще одна интересная ссылка - морфологический анализатор на питоне и реализованный целиком на питоне поисковый движок, с поддержкой полнотекстового индексирования и поиска Whoosh

Может чуть устаревшая новость - ФАС поможет вернуть деньги за предустановленную Windows, но крайне актуальная. IMHO есть только один случай возврата денег за ви$ту, а вот среди моих знакомых полно случаев, когда ви$та сразу же сносилась и ставился Linux (ну и денег никто не возвращал).

Обновлена статья по языку objective-c - добавлена информация по версии objective-c 2.0.



17 февраля 2009

С 24 февраля я вместе с сотрудником NVidia Александром Харламовым буду читать спецкурс по CUDA на факультете ВМиК МГУ.

Страничка курса на Google groups

Все материалы курса (презентации, разбираемые примеры) будут выкладываться как здесь, так и на указанной странице Google Groops. Любые вопросы, комментарии, обсуждения лучше проводить именно там.



9 февраля 2009

Выкладываю вторую статью про CUDA - в ней рассматривается работа с текстурной памятью, основы архитектуры G80, оптимизация программа на CUDA. Также рассматривается реализация редукции на CUDA и ее оптимизация.

В ближайшее время на сайте - серия статей по программированию на objective-C для iPhone/iPod touch.



5 февраля 2009

Похоже, что благодаря iPhone, появился интерес к objective-C, что IMHO, просто здорово. Кроме того, в следующую версию языка войдут блоки, о том, что это такое и чем они круты, можно прочитать в статье Майкла Эша.

Небольшой отрицательный момент - я обнаружил ряд статей по objective-C примерно на 90% копирующие мою.

Обновлен раздел ссылок, проведена большая правка опечаток в статьях - огромное спасибо всем, внесшим свой вклад в это дело.

Есть план, написать несколько статей по программированию по iPhone/iPod Touch на objective-c. Начиная, повидимому почти с нуля.



29 января 2009

Книга Гигабайты власти - очень советую почитать.

Краткий FAQ по тому, какой гадостью является Trusted Computing

На сайт Гоблина наткнулся на очень интересный ЖЖ - очень хорошо для промывания мозгов от всякого бреда. Да и с чувством юмора у автора все в полном порядке.

На канале ТВ-3 с воскресенья начинают показал одного из лучших фантастических сериалов "Вавилон-5". Правда не понятно на кого рассчитано время показа - 17 часов.



25 января 2009

День рождения Владимира Высоцкого.



20 января 2009

Выложена первая статья по CUDA. В ближайшее время будут следующие статьи по CUDA.

M$ опять попал на бабло - и поделом. IMHO давно пора признать их преступной организацией и уничтожить.



13 января 2009

Несколько интересных ссылок:

Блог Марка Руссиновича

Пара ссылок по воксельным движкам

Voxelstein3d и ForeverWar - FPS с полностью разрушаемым миром

И довольно спорная заметка Design patterns are from hell.

Ну и добрая картинка



10 января 2009

Всех с прошедшим Новым Годом !

Небольшое обновление второй статьи про Lua (спасибо BlackKite за очень полезное сообщение на форуме).

Quake III Arena был успешно портирован на iPhone - исходный код открыт.

Полным ходом идет работа над давно анонсированной статье по CUDA.



Старые новости

Новости за 2008 год.

Новости за 2007 год.

Новости за 2006 год.

Новости за 2005 год.

Новости за 2004-2003 года.


Valid HTML 4.01 Transitional

Напиши мне



Используются технологии uCoz