Главная Статьи Ссылки Скачать Скриншоты Юмор Почитать Tools Проекты Обо мне Гостевая
rss

31 декабря 2007

С Новым Годом !

Ну а это хочется пожелать всем мелкомягким



25 декабря 2007

Маразм политкорректности крепчает - как эту шизу можно было вообще допустить.

Ну и еще одно интересное мнение о форточках и крайне неторопливом понимании мелкомягкими, что же такое многозадачная ОС.

Протащили все-таки - основы православной "культуры". Будет теперь в школе детишкам впаривать "закон божий" - просто материться хочется. Ну а на конституцию (что церковь отделена от государства) просто положили всем известный орган.

В вот и впечатления от учебника биологии на православной основе. Из него Вы можете узнать много нового - оказывается раньше люди жили по 900 лет, а потом продолжительность жизни неуклонно сокращалась. Также оказывается что неандертальцы были полностью тождественны современным людям, вот только витамина D им не хватало.

Возмущает скорее не этот бред, а то что под ним подписалось ряд кандидатов и докторов биологических наук - IMHO за это надо бы их лишить ученых степеней и званий.



19 декабря 2007

бенчмарки, в частности показывающие заметное ухудшение скорости работы OpenGL под вистой, по сравнению с WinXP.

Еще один интересный линк - IMHO я воспринимаю это как еще одно подтверждение того, что виста крива и убога и мелкомягкие ***** так и не могут понять, как должна работать многопользовательская система и все время что-то переделывают, вызывая геморрой у разработчиков и пользователей.



9 декабря 2007

НЕТ формату Microsoft Office в качестве стандарта ISO.

В конце февраля 2008 года пройдет вторая попытка принятия мелкомягкого формата OOXML как стандарта ISO. На данный момент формат содержит целый ряд существенных недостатков, таки х как:

1. Уже существует стандарт ISO26300 Open Document Format (ODF): дополнительные стандарты увеличивают расходы для бизнеса, государства и граждан;

2. Не существует совместимой реализации спецификаций OOXML: Microsoft Office 2007 сохраняет файлы в специальном формате, отличающемся от спецификации OOXML;

3. Спецификация не является полной, например, нет описания autoSpaceLikeWord95 и useWord97LineBreakRules;

4. Более 10% примеров в спецификации не соответствуют XML;

5. Нет полной гарантии того, что ПО, полностью соответствующее спецификациям OOXML, не пострадает от патентов или патентных отчислений;

6. Спецификация конфликтует с другими стандартами, такими как ISO 8601 (Представление даты и времени), ISO 639 (Коды представления имен и языков) или ISO/IEC 10118-3 (Криптографический хеш);

7. Существует ошибка в формате электронных таблиц, не позволяющая ввести даты до 1900 года. Эта ошибка применима как к спецификации, так и Microsoft Excel 2000, XP, 2003 или 2007;

8. Спецификация была создана без привлечения опыта и экспертизы заинтересованных сторон (производители, продавцы, покупатели, пользователи и регуляторы), исключительно со стороны Microsoft;

Как можно было при наличии таких дыр голосовать "за" я просто не понимаю. Однако к сожалению представители России на предыдущем голосовании проголосовали "ЗА".

Фактически это попытка протащить свой закрытый формат в качестве международного стандарта. Если этого не произойдет, то, скорее всего, мелкомягким придется переходить на действительно открытые стандарты (например ODF), что облегчит жизнь как разработчикам, так и пользователям.

Если Вы еще не подписались под этим - еще не поздно это сделать.


Интересный бесплатный проект с открытым кодом и поддержкой всех основных платформ - MakeHuman.

Обновлена библиотека libExt - добавлена поддержка расширений EXT_texture_integer, EXT_gpu_shader4, EXT_texture_buffer_object, EXT_geometry_shader4 и EXT_draw_instanced.

На сайт добавлен новый раздел Code Snippets - набор небольших фрагментов кода для решения простых, но постоянно встречающихся задач. Набор решений будет со временем расти, если у Вас есть свои предложения/примеры кода - присылайте.



2 декабря 2007

На мой взгляд интересная заметка о признании романа "Starship Troopers" в американской армии. Кстати оказывается Пол Верховен, снимавший фильм по книге, так и не дочитал ее до конца. Фильм IMHO бред полный и место ему в помойке, фактически никакого отношения к книге кроме имен героев он не имеет.



1 декабря 2007

Выкладываю статью про Lua. К этой части планируется продолжение, рассматривающее использование toLua для экспорта функций и классов в Lua, а также использвоание LuaJIT.

Никакого luabind'а не будет - IMHO все, что связано с boost'ом подлежит отправке в мусорную корзину (хотя интересно какую траву курили его авторы).



29 ноября 2007

Увидел следующий плакат -

Слов (цензурных) просто нет.

К сведению тех, кто считает, что tex2DGrad в GLSL нет - есть два расширения, вводящий целый набор функций для доступа к текстурам, включая и градиентную выборку - ARB_shader_texture_lod и EXT_gpu_shader4.



24 ноября 2007

На сайте Гоблина нашел класснную картинку -

Интересно откуда же берутся такие идиоты, которые к тому же пишут книги для детей. Сказок про то что именно Билл Г. придумал мышь, GUI, Интернет и вообще все на свете было уже предостаточно и все они одинаково бредовы.



14 ноября 2007

Как почуствовать себя программистом-проффессионалом :))))))

Первая книга по Ruby-on-Rails на русском выходит в издательстве Питер.



11 ноября 2007

Очень правильная картинка про M$ office -



7 ноября 2007

Очень хороший русскоязычный сайт посвященный Lua - ilovelua.narod.ru.

Довольно часто возникает необходимость сортировать почти отсортированные массивы (это регулярно встречается при выводе систем частиц). И желательно использовать в подобных случаях алгоритмы, оптимизированные именно для такого случая. Одним из таких алгоритмов является cocktail sort.

Фактически это сортировка пузырьком, только с чередованием направления. Для почти отсортированных массиов затраты на сортировку приближаются к O(n). Кроме того можно просто заранее ограничиться заданным числом проходов за раз - каждый проход улучшает "сортированность" массива.

И очень хорошая на мой взгляд книга Алгоритмические трюки для программистов. Оригинальное название книги "Hacker's Delight" - в ней рассматривается очень много интересных алгоритмов целочисленной и плавающей арифметики, различных эффективных трюков с битами.



2 ноября 2007

На blog.gamedeff.com нашел серию очень хороших линков на статьи про работу памяти на компьютере -

What every programmer should know about memory, Part 1,

Memory part 2: CPU caches,

Memory part 3: Virtual Memory,

Memory part 4: NUMA support и

Memory part 5: What programmers can do.



29 октября 2007

Наткнулся на несколько "добрых" заметок о С++ - письмо Линуса Торвальдса и еще пара ссылок 1 и 2.

Я бы не сказал конечно, что предпочитаю С - во многих случах С++ гораздо удобнее. Тем не менее мне очень не нравится огромная сложность языка, отсутствие объектной модели как таковой и полное отсутствие поддержки метаинформации. И тенденция развития языка в сторону template'ов откровенно огорчает - язык становится все более монстроподобным, а нужные фичи так и не добавляются.

Также нашел несколько статей по deferred shading - статья Фабио Поликарпо (pdf), презентация NVidia(pdf)

На сайте Humus'а появилась новая демка - deferred shading с системой светящихся частиц. Правда только Vista/DX10 :(((



28 октября 2007

NO to the Microsoft Office format as an ISO standard petition - почитайте какую кривизну мелкомягкие пытаются пропихнуть как стандарт. Призываю подписаться.

Вышел Mac OS X Leopard. Пока вживую не видел, но так как еще Тигр делал висту по всем параметрам, то тут виста просто в полной ****. Хотя уже появлось куча сравнений, в которых пытаются обяснить, что мелкомягкмое убожество круче. Оно пожалуй и правда в круче - но только в количестве багов, пожираемых ресурсов и создаваемых пользователям и разработчикам проблем.

Также недавно вышла новая версия Ubuntu - IMHO очень простой и удобный дистрибутив Линукса.



21 октября 2007

Выложена исправленная версия библиотеки libTexture - поправлена ошибка с загрузкой 8-битных dds 3D-текстур.



4 октября 2007

PyChecker - утилита, позволяющая находить типичные ошибки в программах на Python.



28 сентября 2007

Интересная, на мой взгляд, статья о музыкальной индустрии и что в ней не так. Хотя то же самое легко наблюдается и в киноиндустрии - поток идиотских фильмов с высококачественными спецэффектами, в которые вложено немеряно бабла.

Потрясающая по тупости ошибка у мелкомягких - единственное, что радует (хотя для них это и нетипично) - что угрозы безопасности пользователей она не представляет.

Набор маленьких веселых рассказов на тему Ахиллеса и черепахи, а также апорий Зенона.

Статья Кена Перлина об еще одном варианте шумовой функции (в pdf).

Вышла новая версия - 4.3 - Notepad++ - великолепного и удобного блокнота.

Красивый вариант проверки двух отрезков на пересечение.



23 сентября 2007

Наткнулся на статью о DIrectional lightmaps в HalfLife 2.

Довольная интересная и толковая статья о Radiosity.

Пара ссылок, о том, как за счет использования reflection можно заметно упростить (и сделать более гибким) паттерн Visitor - первая статья и вторая.



19 сентября 2007

Статья о геометрических шейдерах на сайте проекта Lumina. Lumina - это кроссплатформенная среда для GLSL с открытым кодом.

Вместо термина VB-programmer, который просто бессмысленен (тут либо программер, либо ВБ), предлагаю новый термин VBiot (от слов VB и Idiot).



18 сентября 2007

В википедии нашел интересные определения кода как код-равиоли (много небольших почти не связанных друг с другом объектов), код-лазанья (небольшое число четких слоев) и код-спагетти (сами понимаете).

Статья из Wall Street Journal от том, что все больше пользователей РС переходят на Маки. Обратите внимание на отзывы - практически всех достала тупая и убогая винда.

Европейский суд первой инстанции отклонил апелляцию Microsoft, признав правомочным наказание компании за злоупотребелние монопольным положением - теперь их ждет почти полумиллиардный штраф. Подробности - здесь, здесь и здесь.

Может все-таки запретят висту ? Очень хочется на это надеяться.

Несколько ссылок по программированию в википедии - More C++ Idioms, Design patterns и Anti-patterns.

Наткнулся на классную шутку на сайте Humus'а - если con противоположно pro, то значит ли это, что congress противоположен progress-у :)))

Классный термин - "терморектальный криптоанализ". Основное его утверждение - время раскрытия любого пароля не зависит от его длины.

А вот и картинка на эту тему -



15 сентября 2007

Выложил исправленную libTexture с поддержкой 8- и 16-битовых dds файлов в 3D-текстурах.

На ati.amd.com/developer появились презентации и доклады с SIGGRAPH 2007.



15 сентября 2007

ISO прокатил мелкомягкий формат OpenXML.

Вот мнение Google (pdf) насчет мелкомягкого "стандарта".

А вот и мнение Linux Foundation на эту же тему.

Почитать в википедии об OpenXML

А вот здесь - nooxml.org - можно подробнее почитать об этом уродстве и что в нем плохо (раздел issues).

Хочу немного попиарить вполне неплохую для начинающих (IMHO) книгу по программированию под Linux - Программирование в Linux. Самоучитель.

В раздел цитат добавил еще одну классную цитату из Хайнлайна о демократии.



3 сентября 2007

Выложил исправленную libTexture с поддержкой 8- и 16-битовых dds файлов.



1 сентября 2007

Поздравляю всех с днем знаний.

С сайта Nvidia можно скачать слайды презентаций с SIGGRAPH'07.

Плотно поработал в отладчиком DDD - мощнейший инструмент.



29 августа 2007

Оказывается на руках у россиян почти 13 миллионов единиц огнестрельного оружия. И что вполне закономерно - молчит оно.

Ресурс по графике - 3dforge.ru.

Как работает Advantage от мелкомягких - Сервера Windows Genuine Advantage дали сбой.

Мелкомягкие наконец закрыли свои Get The Facts - видать факты какие-то не те все попадались :)))



27 августа 2007

Выложил реализацицю р-буфера от Виталия Храмченко - корректно работает на NVidia и ATI карточках под Linux - pbuffer.h и pbuffer.cpp

Мнение президента Valve Software о DX10.



18 августа 2007

Слегка изменено главное меню, чтобы сайт нормально смотрелся при небольшом разрешении экрана - теперь разделы Цитаты и Мысли перешли в раздел Почитать, а про Mac OS X ссылки ушли в раздел Статьи.

Также добавлена RSS-лента.

Добавлен ряд цитат из "Stranger In the Strange Land" Хайнлайна.



9 августа 2007

Вчера был официально объявлен OpenGL 3, ранее известный как Longs Peak.



5 августа 2007

Наконец-то состоялся переход на новый дизайн сайта.



27 июля 2007

Открытый форум NVidia для разработчиков - developer.nvidia.com/forums.

Хорошая коллекция бесплатного софта - www.aplusfreeware.com

И пара добрый ссылок с сайта Гоблина про Украину - раз и два.



24 июля 2007

BrainyQuote - огромный набор цитат (на английском) по темам/авторам, возморжность добавлять к себе quote of the day.

А также пара добавлений в раздел Tools и правка ошибок в разделе цитат.

Пара библиотек для работы с TrueType-шрифтами для OpenGL - GLTT и OGLFT: OpenGL-FreeType Library.



23 июля 2007

На мелкомягких опять подали в суд - опять за дерьмовое железо - XBox 360 царапает диски.

Исправлена небольшая ошибка в статье о работе в библиотекой DevIL - ошибочный вызов ilEnable ( IL_KEEP_DXTC_DATA );



18 июля 2007

Вот здесь и здесь можно посмотреть еще один вариант дизайна для сайта. Комменты приветствуются.

Насчет Ambient Occlusion - работа идет и статья обязательно будет.

Также хочу поздравить всех поклонников игры СТАЛКЕР с анонсом приквела к игре. Также, глядя сколько всего удалось изменить в игре авторам модов, обязательно будет статья про использование скриптового языка Lua.



9 июля 2007

M$ потратит более $1 миллиарда на устранение "неприемлемого количества неисправностей" в игровых приставках Xbox 360. Т.е. качество железа у них полностью соответствует качеству софта (IMHO).



6 июля 2007

Исполняется 60 лет автомату Калашникова AK-47.

По этой ссылке можно прочитать об объектной модели в следующей версии OpenGL под условным названием Longs Peak.



25 июня 2007

Очень "добрая" статья про мелкомягкое убожество - Hasta la vista, Vista.



23 июня 2007

Известный пакет для 3D-моделирования сцен и ландшафтов Bryce 5. Теперь доступен бесплатно с сайта download.com.



21 июня 2007

Читая Хайнлайна ("Кот, проходящий сквозь стены") наткнулся на великолепную фразу - "Демократия выдержит все, но не демократов". IMHO, очень актуальная фраза.



20 июня 2007

Ученики Поносова будут изучать Линукс параллельно с форточками - в общем человек сделал правильный вывод насчет форточек.



7 июня 2007

Джон Кармак выступил на AppleWDC'07, показав видео их новой технологии. В частности он высказался в пользу OpenGL по сравнению с DirectX.

Что нового в Леопарде



6 июня 2007

Инструкция от M$ как распечатать список файлов в форточках - просто песня (для дебилов :))). Что же будет, когда они OCR в операционку засунут :)))

Тут в ЖЖ Андрея Адинца нашел следующее высказывание -

"Говорят, что Windows Vista украдена с Mac OS X. Неправда это... Если бы она и вправду была украдена с Mac OS X, то она бы бегала в 2 раза быстрее, стоила в 2 раза меньше и висла в 2 раза реже!"

От себя могу только добавить, что если руки изначально кривые, то как и что не кради, все равно получится ******.



29 мая 2007

Выложены две новые статьи по программированию под Mac OS X - о работе с Core Image и о получении эффекта плавного изменение размера и содержимого окна как в утилите System Preferences .

Обновлен раздел Tools.

Идет активная работа над статьей о Ambient Occlusion. Есть также план сделать статью про язык Lua и его использование для скриптования.



16 мая 2007

Пара интересных ссылок о недостатках статическоцй типизации - от Брюса Эккеля и Роберта Мартина. Оба достаочно известные специалисты по C++ и Java и оба пришли к выводу, что динамческие языки (Python, Ruby) удобнее и почему-то совсем не страдают от отсутствия в них строгой типизации.

Выложены исправленные архивы для статиьи о параллаксе.

Выложена новая статья о рендеринге воды.

Выложена исправленная статья о клеточных текстурах.

Также выложен простой пример на рендеринг в cubemap - исходник, бинарники для Win32, Linux, Mac OS X.

Наткнулся на великолепное высказывание об оптимизации - "The biggest performance increase you'll ever see is when your system goes from not working to working".



10 мая 2007

Очень интересная статья Microsoft admits Vista failure.



8 мая 2007

Выложил исправленные примеры к OpenAL и OpenAL 1.1, исправляющие баги с проигрыванием маленьких mp3 и ogg файлов, добавлена поддержка дополнительных форматов для ogg. Скачать исходники для OpenAL и исходники для OpenAL 1.1.

Обновлена и сильно переработана статья по параллаксу, выложена в новом дизайне. Исправлен ряд багов, выложены бинарники для форточек, Linux и Mac OS X.

Также выложил презентации со своих лекций по параллаксу и volume rendering.



28 апреля 2007

Прислали потрясающую ссылки - видео, где Балмер рекламирует Windows 1.0. Он там конкретно зажигает.

Пара скринов готовящецйся статьи по рендерингу воды.

Обновлен раздел ссылок.

В последнее время много играю в СТАЛКЕРа и хочу поделиться ссылками на полезные ресурсы. Очень удивляет (и радует), что несмотря на отсутствие официального SDK люди уже сделали много модов с серьезными изменениями в самой игре.

Сайт разработчика, новости, фиксы, форум

G3Ddev.com - полезные tool'ы (включая вьюер для моделей и бету редактора уровней), моды

S.T.A.L.K.E.R. Inside Wiki - много полезной информации по модифицированию игры.

Оружие

Существа Зоны

S.T.A.L.K.E.R. Inside - много модов и информации о создании модов.

Stalker-Portal.ru

Shadow of Chernobyl - форум, очень много полезной информации о прохождении игры.

ChernobylReborn - создание глобального мода ChernobylReborn

stalker.filefront.com - много различных модов и ресурсов.

карта зоны



25 апреля 2007

Выложил новую статью - работа с библиотекой GLew.

Наткнулся на любопытную страничку - список всех бойнь в школах - обратите внимание что в начале ничего, в годы великой депрессии всего один случай, во время второй мировой войны - ничего. Хотя в это время оружие продается свободно и всюду, для его приобретения нужны только деньги.

А вот с 1979 года просто волна. При том, что законы об оружии все время ужесточаются. Единственное разумное объяснение - оружие тут не причем, просто с середины 70-х годов прошлого века вступил в силу фактор, сильно уродующий психику людей. IMHO на роль такого фактора великолепно идут оголтелый феминизм, политкорректность, харассмент и прочая шиза.

В ближайшее время планируется выложить статьи по рендерингу воды и ambient occlusion.



18 апреля 2007

На сайте Гоблина нашел ссылку на интересную (IMHO) статью о "марше несогласных". Мне лично статья очень понравилась.

У мелкомягких очередная уязвимость (и уже который раз она связана с RPC).



17 апреля 2007

Наткнулся на очень интересную заметку Пола Грэхема Microsoft is Dead.

Прислали несколько ссылок на статьи по GPGPU.

У Андрея Адинца наткнулся на великолепную ссылку сайт, переводящий программы с VB на C# и наоборот. Причем в отличии от Андрея, у которого это вызывает грустные размышления, я просто вижу закономерное развитие идей, неоднократно выссказывавшихся в ряде книг - призыв "программистов" на VB переходить на C#.

Вполне понятно, что по мере перехода этого стада ***** на C#, сам язык тоже начнет движение к ним навстречу, т.е. популярность его резко вырастет, в вот качество и уровень - упадет до уровня VB.

И еще - наблюдая за обсуждениями в гостевой книге по поводу DX vs OpenGL, обратил внимание на весьма удивительный факт - под виндой основные проблемы для OpenGL идут от кривых дров от ATI.

Но вот на многих Маках стоят карточки от ATI и НИКАКИХ проблем с драйверами - OpenGL и GLSL работают на ура (иначе там нельзя - вся графика сделана через OpenGL). И вот это вызывает очень сильное удивление - почему-то для Mac OS X есть нормальные драйвера, а вот для остальных платформ - сами знаете :(((



13 апреля 2007

Выложил статью по сортировке на GPU.

Очень понравилась заметка Гоблина по поводу марша. Всегда практически каждый человек чем-то недоволен. Но обычно это все что есть у них общего.

А тут попытка собрать недовольных и выставить как какую-то оппозицию власти. Оппозиция IMHO должна строится на согласии и позитивной программе. В 1917 "марши несогласных" слишком дорого обошлись нашей стране (ну и большинству несогласных тоже).

Мне не нравится попытка собрать людей, объединяя их деструктивными лозунгами - типа давай ломай, а потом разберемся. И никакой оппозицией это не является и не может быть при таком разбросе исходных позиций.



12 апреля 2007

Наткнулся на интервью Джона Кармака, где он рассказывает о MegaTexture.

И еще небольщая ссылка на ту же тему - MegaTexture Project.



9 апреля 2007

Выкладываю сразу две новых статьи - об использовании библиотеки PyOpenGL и еще одна статья о программировании под Mac OS X.



5 апреля 2007

Повозился тут с Windows Installer'ом - каким же надо быть дебилом, чтобы придумать такое ******. Автор бы для разнообразия на RPM или dpkg посмотрел - как это нужно делать (хотя это не в традициях этих ребят - они все делают новое и свое, наступают на те грабли, которые в юниксах уже давно пройдены).

Небольшая цитата - "ET: Quake Wars is yet another id Software poster child for the advantages of OpenGL over Direct X.". Взято из обзора "Hands-On: Enemy Territory: Quake Wars" GamePro.com.

Т.е. чтобы там не говорили про DX10 id по-прежнему пишет на OpenGL и делает супер-игры.



2 апреля 2007

Выложил презентацию и код к лекции "Обработка изображений и элементы Sampling Theory".

СТАЛКЕР просто крут, так что похоже надо писать статью о deffered shading.



29 марта 2007

Почитайте это и это - просто улет, неужели это кто-то всьерьез :)))))

Еще одна добрая шутка:

Internet Explorer - это небольшая утилита, встроенная в Windows, которая позволяет открыть страницу Mozilla http://www.mozilla.org/, скачать и установить Firefox, Интернет-браузер.



28 марта 2007

Lumina - кроссплатформенная среда для GLSL. Интересной особенностью среды является использования специальных написанных пользователем скриптов для управления рендерингом.



27 марта 2007

Выложил презентацию со своей лекции "Некоторые приемы полигональной графики", прочитанной вчера в рамках спецкурса "Программирование GPU".

Также выложены откомпилиованные примеры к лекции "Визуальные эффекты" и примеры к лекции "Некоторые приемы полигональной графики".



25 марта 2007

СТАЛКЕР рулит однозначно. Но требования к железу наводят на мысль о скорейшем апгрейде :(((

От этого просто рыдал.

Ну и еще о ползучей шизе политкорректности.



23 марта 2007

Сегодня наконец выходит СТАЛКЕР (хотя его можно было купить и раньше:((().

А вот здесь можно посмотреть вариант нового дизайна для сайта. Комменты, пожелания, замечания приветствуются.

СТАЛКЕР успешно куплен. Скоро буду опробовать.



22 марта 2007

Поправлена бага в библиотеке libTexture, приводящая к некорректной загрузке палитровых PNG-изображений.

Обновлены ссылки.

Free Particle System API.



20 марта 2007

Выложил презентацию со своей лекции "Визуальные эффекты", прочитанной вчера в рамках спецкурса "Программирование GPU".

Также выложены откомпилированные примеры и их исходники к этой лекции.

По мере чтения лекций материалы с них я буду выкладывать.



19 марта 2007

Сейчас в ньюсгруппе news:comp.graphics.api.opengl идет большое обсуждение скорости графики под вистой и приводятся данные о сильном отставании в скорости по сравнению с XP. Для ряда примеров Linux идет заметно впереди по быстродействию, IMHO это стоит почитать, тема называется "OpenGL in VISTA"

И еще о висте - A Cost Analysis of Windows Vista Content Protection - о том, как в висте борются за защиту медиа-контента и во что эта борьба всем нам обойдется.



17 марта 2007

Шиза политкорректности идет и к нам - Депутаты планируют запретить СМИ указывать национальность преступников. Представьте как после принятия такого закона будет выглядеть рассказ о событиях в Кандапоге. Осталось только еще харассмент узаконить и будет полный *****.

Давно хотел написать о купленной дочке книге "Снежная Королева" (издательство А-БА-БА-ГА-ЛА-МА-ГА) - сочетание потрясающе красивых картинок, жутко кастрированного текста (одна глава занимает 1-2 страницы КРУПНЫМ шрифтом) и протащенной религиозной пропаганды - то троль вдруг оказывается "самим дьяволом", то кто-то прямо "как маленькие ангелы", то бабушка детям на ночь Евангелие почитает, ну и Герда регулярно молится. И Кай пытается вспомнить "Отче Наш".

IMHO, на таких книгах (которые как вы понимаете для детей)(про жутко урезанный текст я не говорю), надо КРУПНЫМИ БУКВАМИ писать на обложке "Содержит религиозную пропаганду". Как предупреждение на пачках сигарет.

Добрая шутка - Microsoft не копировала Mac OS X. Решайте сами копировали (по крайней мере интерфейс или нет).

Еще немного о Маках - университет Пенсильвании заменяет все свои РС на Маки.

Наткнулся на классное высказывание о том, на что похожение программирование под Mac OS X:

It’s as though you have .NET 3 on every machine, only it’s been shipping since ‘99, and you program in something like Smalltalk, only it’s fast, and in your installer, you can replace files without having to reboot.



16 марта 2007

Осталась ровно одна неделя до выхода СТАЛКЕРа.



15 марта 2007

Поправлена ссылка на исходники в статье про DevIL.

Очень интересные материалы с сайта khronos.org GDC 2007 - OpenGL 2.1 and Beyond.

Также на сайте developer.nvidia.com выложены материалы, представленные NVidia на GDC'07.

Очень понравилось название книги - "Установка и переустановка Windows".



14 марта 2007

Выложена статья по работе с библиотекой DevIL - удобным и мощным средством для загрузки и сохранения текстур в большом числе форматов. Примеры к статье работают под M$ Windoze, Linux и Mac OS X.

Тут недавно наткнулся на "очень умное объяснение" одного мелкомягкого о том, почему DX10 не будет на других виндах. Собственно это довольно серьезная тема - ибо новые игрушки хотят (или скоро будут хотеть) DX10, а переходить на очередное гавно от этих ***** никак не хочется.

Собственно, единственное ценное (AFAIK) в DX10 - это возможности, завязанные на GPU нового поколения. Так все эти возможности доступны в OpenGL через драйвер для ЛЮБОЙ операционной системы - что Win2K, что Linux. И никаких проблем с этим нет. Никакая "новая архитектура драйверов" почему-то не мешает OpenGL пользоваться новыми возможностями.

Так что в какие-то технические причины просто не верю - уже были разговоры, о нормальной поддержке OpenGL в висте, было много разговоров о том как это сложно и т.п. - а вот оказывается все получилось и работает.

Другое дело для мелкомягких ****** ОЧЕНЬ ВЫГОДНО заставить геймеров покупать свое убожество. На мой взгляд имеет место явное нарушение прав потребителя и антимонопольного законодательства - идет насильственное привязывание вроде как бесплатного DX10 к весьма небесплатной (и кривой) ОС. При том, что OpenGL показывает, что все возможности GPU последнего поколения могут быть доступны и в старых форточках.

Очень понравилась фраза "Админ шоколадки не пьет" :)))



11 марта 2007

Выложены полные исходники к книги "Расширения OpenGL" для Mac OS X (Intel only).

На сайте apple.com в число самых популярных виджетов вошел Bush Countdown - сколько ему еще осталось (быть президентом :))).

А вот если бы в свое время выбрали А. Гора, то мелкомягких уже давно бы распилили.

Попробовал дему СТАЛКЕРа - просто супер, реализм просто поражает. Огромного количества спецэффектов я не заметил (м.б. просто такие карты) но графика действительно супер. Я уже давно жду выхода игры и теперь осталось уже совсем немного.

Правда походив по паре карт понял - пора серьезно апгрейдить комп :((((



7 марта 2007

Журнал PC World опубликовал список 50 "самых влиятельных людей в Web". При этом второе место занял Стив Джобс. Из мелкомягких туда попал Рэй Оззи - 22 место.



1 марта 2007

Ну вот и весна наступила, а количество посетителей на сайте по народовскому счетчику уже приближается к 32К :)))

Попробовал поработать с PyOpenGL - очень простая и удобная библиотека для работы с OpenGL и GLUT из Python'а. Правда пришлось классы для работы с шейдерами и фреймбуферами реализовывать как модули расширения. Так что в ближайшее время появится статья об использовании PyOpenGL и расширении Python'а.

Мне прислали ссылку на огромный список латинских фраз.

Несколько интересных новостей

Микро$офт опять подняли на бабки, на этот раз сразу на 1.5 миллиарда.

Прошел всего месяц после выхода M$ Office 2007, а в нем уже нашли критическую узявимость. Даже нашедшие эту уязвимость удивлены как легко и быстро им удалось ее найти.

После того, как мне много раз говорили, что .net это не только C# и VB.net, а целая платформа, решил посмотреть как дела у этой платформы с другими языками.

Одним из таких языков является IronPython - вариант Питона для .net. Сразу же поражает огромный список отличий от нормального питона. Причем есть как очень много мелких отличий, так и довольно серьезные и в ряде случаев критические.

А что больше всего поразило, это крайняя скудность информации о совместимости с известными питоновскими библиотеками и тор, что разработчики (как минимум один из них участвовал в проекте Jython, т.е. Питон должен знать хорошо) при описании совместимости/отличий полностью проигнорировали известную книгу Python Cookbook.

Дело в том, что в этой книге есть очень много красивых и интересных приемов и примеров кода. И полное отсутствие информации о том, что из этого работает на IronPython, что наводит на печальные размышления. Также отсутствует информация о работе хоть какого-то серьезного питоновского софта на этом "питоне". Выводы напрашиваются сами собой.

Очень похоже, что на самом деле IronPython это просто что-то питоноподобное для "склеивания" различных классов и библиотек, написанных на C#. Т.е. в результате получился не полноценный питон, а именно средство для использования C#-библиотек выглядящее как Питон.

Т.е. как платформа для кучи языков .net не тянет - слишком сильно различаются возможности языков. Даже у питона и руби есть очень много принципиальных отличий, а про питон и C# и говорить не приходится. Ну нельзя для них сделать общий базовый код - и строки и массивы и словари слишком сильно отличаются для разных языков.

Поэтому попытка "посадить" питон на .net приводит к тому, что питоновские классы начинают себя вести иначе, какая-то функциональность отваливается. Фразы (из описания отличий IronPython) типа "это .net не поддерживает, поэтому и у нас этого не будет" просто шедевр.



26 февраля 2007

Наконец поправил год в новостях и ошибку в libMesh (большое спасибо указавшим на это).

Также обновлен раздел ссылок.

В ближайшее время будут закончены статьи по работе с библиотекой DevIL и сортировке на GPU. Также в планы входит статья по CoreImage - встроенной библиотеки для обработки изображений на GPU в Mac OS X.

Обратил внимание, как M$ уже вовсю пиарит новую систему (Viena), словно висты и нет. Только вот г-н Балмер объяснил, что оказывается в низких продажах висты виноваты пираты.

Т.е. истории о людях, занимавших с ночи места в очереди на покупку висты оказались лажей и желающих покупать это дерьмо оказалось очень мало (а что в ней есть нового, кроме DRM, Aero, DX10). Нашли кого обвинить и теперь уже пошел пиар следующего ****** с обещаниями выдать это чудо через два года (ага, так мы в два года и поверили :))).



18 февраля 2007

Выкладываю статью о рендеринге в вершинный буфер.

У Хайнлайне нашел великолепную цитату - "Человеку никогда не бывать трезвенником, если он не пройдет полного курса пьянства".

Вообще IMHO книги Хайнлайна обладают очень ценным свойством - заставляют серьезно задуматься о том бреде, который все считают абсолютной и неоспоримой истиной и свято в него верят.

В частности в "Дороге доблести" он очень серьезно (помимо всего прочего) прошелся по демократии, при том, что в его время один из важнейшим минусов ее еще не был так заметен - а именно развитая система манипулирования общественным мнением.



17 февраля 2007

Еще одна добрая картинка про висту:

joke on vista



15 февраля 2007

Наткнулся на очень интересный сайт www.celshading.com - много статей и примеров по нефотореалистическому рендерингу, причем очень свежих.

Очень добрая картинка про висту

joke on vista

Шеф-редактор онлайн-версии журнала Comuterworld Скот Финни (Scot Finnie) закончил три отчетных месяца работы с "макинтошем" однозначным решением расстаться с Windows и перейти на новую платформу: "Когда Мак-юзеры говорят, что это "просто работает" ("it just works"), то имеется в виду только одно – вы проводите свое время за работой, а не возней с компьютером".

Скот Финни сперва провел много времени осваивая Висту, а потом - макось. В результате появился целый цикл статей, вы можете ознакомиться с последней из них.



12 февраля 2007

Выложил для скачивание несколько примеров на PCF для теневых карт, гарантированно работают пока только на NVIDIA-карточка. Вот исходники, и бинарники для форточек и Linux'а.



9 февраля 2007

Забавный ответ на мелкомягкую рекламу висты

vow

vow



8 февраля 2007

Несколько ссылок о микро$офте - решайте сами кто они - выродки, заслуживающие уничтожения или нет.

Пара ссылок 1 и 2 о том как микрософт не только скопировал чужой продукт и вставил его в Visual Studio, но и попытался запатентовать как свое изобретение - офигительный пример честного ведения бизнеса.

А вот ссылки на несколько опубликованный внутренних документов, включая письма Билла Гейтса - как микрософт ведет свой бизнес.

Вот ряд свидетельских показаний, связанных с многочисленными нарушениями закона корпорацией микрософт для уничтожения конкурирующей программы.

Ну и что любители этой ****** могут сказать в ответ - типа такой бизнес, что ли ?????

Ну и очень забавная новость с 3Dnews.ru - оказывается динамические игры способствуют улучшению зрения - пойти что ли вечером в UT2004 зрение поправить :)))



7 февраля 2007

Ну и мнение Стива Джоббса о DRM и продаже музыки. Мне лично очень понравилось.

Поправлена ошибка в статье о рендеринге неба - большое спасибо Антону, указавшему мне на ошибку в моем коде.

Ну и немножко о мелкомягких - британские исследователи провели ряд тестов, целью которых было определить, насколько хорошо антивирусные программы для Vista справляются со своей задачей.

Ну и результаты для мелкомягкого OneCare Live оказались вполне предсказуемыми и печальными.

Очень интересное мнение об интеллектуальной собственности.



5 февраля 2007

Ну и милая картинка про Висту:

kone about vista

Мелкомягкую ****** опять поймали за руки - ну не нравится им, что люди пишут в блогах об их гавне. И сразу же пытаются купить то, что им нужно чтобы о них писали. Их обычный прием - сами делать не умеют, а поэтому постоянно покупают - людей, технологии, компании.

Ну и судя по той же ссылке дела с XBox 360 идут у них весьма фиговенько - туда им и дорога !!!

Некоторые комментарии к интервью с Биллом Г - оказывается, по мнению Билла, это не микрософт украл из Mac OS X кучу идей для висты, а совсем а ноборот - но вот почему-то макось ухитрилась при этом все эти идеи реализовать на несколько лет раньше выхода висты.

В общем нормальная микрософтовская политика как всегда - наглая ложь и обман.



2 февраля 2007

Почти на злобу дня - после того, как директора средней школы в селе Сепыч Верещагинского района Пермской области обвинили в компьютерном пиратстве (оказывается никто и не знал, что в школьном компьютерном классе, были нелицензионные копии винды и оффиса), стало ясно, что мелкомягкому гавну действительно не место в школе.

Например, совершенно бесплатный Ubuntu Linux без проблем ставится, имеет нормальную поддержку русского языка, FireFox и OpenOffice, и вообще прост и красив (а если поставить Beryl, то просто красота).

А что в нынешних условиях стало важным - совершенно бесплатен.

И у него очень удобный и простой GUI - никак не сложнее винды, а уж основам работы с компьютером и оффисными пакетами на нем можно обучать с тем же успехом. Только вот работать будет получше и вирусов будет поменьше.

И все настривается через GUI и великолепно работает.

А для желающих можно изучать и программирование (и не на языке для дебилов, т.е VB) - есть большой набор мощных и удобных языков, включая легендарный и Лого, и питон и многие другие.

А если серьезно, то ряд стран (отнюдь не бедных) выгоняют M$ из государственных учереждений, системы образования, а мы до сих поддерживаем эту редмонскую ******. Может пора нашему государству в рамках нацпроекта образование начать переход государственных и учебных учереждений на Linux ?



1 февраля 2007

Почти закончил статью по рендерингу в вершинный буфер (в том числе и для скелетной анимации), ниже небольшой скриншот - здесь никакого бампа нет, просто каждый раз считается очень большое количество вершин вместе с нормалями (прямо на GPU).

r2vb screenshot

Также готовится статья о сортировке на GPU.

По-настоещему оценил великолепную книгу Алгоритмы: построение и анализ - на мой взгляд просто MUST HAVE для серьезного программиста. Диапазон охваченных тем просто поражает - от различных вариантов сортировок до быстрого преобразования Фурье, сортировочных сетей и т.п.



26 января 2007

Выложил статью о High Dynamic Range Rendering.

Следующий скриншот к будущей статье о рендеринге в вершинный буфер - на изображен результат перевода картинки в массив вершин, соответствующей карты высот.

r2vb screenshot



25 января 2007

Очень порадовало - Новый стадион "Зенита" будет оснащен пивопроводом.



24 января 2007

Нашел в форуме на gamedev.ru интересную ссылку о венгерской нотации - оказывается вначале это было вовсе не то, что мы привыкли считать венгерской нотацией и даже содержало в себе здравый смысл, хотя я считаю, что все-таки лучше использовать осмысленные имена, а не добавлять к именам смысловые префиксы.



23 января 2007

Код для книги "Разработка и отладка шейдеров" успешно портирован под Mac OS X, инструкции по установки здесь.

Наткнулся на очень (IMHO) правильный анекдот:


Беседует директор фирмы с женой.
Директор:
- Программист, которого я взял пару месяцев тому назад на работу, принес мне 30 тысяч долларов дохода!
Жена:
- И сколько программ он написал?
Директор:
- Hи одной!
Жена:
- ???
Директор:
- Просто, если из его отчетов о проделанной работе убрать слово Windows, то получаются отличные сценарии к порнофильмам.



22 января 2007

Интересная ссылка - Programming Linux Games.



11 января 2007

Очень интересная ссылка Bad Vista. В частности в блоге можно найти много интересного о том, как мешает пользователям DRM.

Проект OpenMathematics - 3D-библиотека на GLSL.

Интересная статья о реализации marching cubes с использованием геометрических шейдеров OpenGL Geometry Shader Marching Cubes.

Выложена новая статья по программированию для Mac OS X - Программирование для Mac OS X. Пишем OpenGL-приложения с использованием Cocoa.

Здесь можно скачать маленький скрипт на питоне (к нему требуется библиотека eyeD3), которая переводит теги в mp3-файлах из кодировки cp1251 в UTF-8 (по стандарту теги v2.х могут быть только в кодировках latin1 и Unicode, но к сожалению полно файлов, где эти теги заданы в виндовой кодировке и поэтому не отображаются нормально в других операционных системах).

Небольшое обновление раздела цитат.



Старые новости

Новости за 2006 год.

Новости за 2005 год.

Новости за 2004-2003 года.


Valid HTML 4.01 Transitional

Напиши мне



Используются технологии uCoz