16 мая 2007 |
Пара интересных ссылок о недостатках статическоцй типизации - от Брюса Эккеля и Роберта Мартина. Оба достаочно известные специалисты по C++ и Java и оба пришли к выводу, что динамческие языки (Python, Ruby) удобнее и почему-то совсем не страдают от отсутвсия в них строгой типизации. Выложены исправленные архивы для статиьи о параллаксе. Выложена новая статья о рендеринге воды. Выложена исправленная статья о клеточных текстурах. Также выложен простой пример на рендеринг в cubemap - , бинарники для Win32, Linux, Mac OS X. Наткнулся на великолепное высказывание об оптимизации - "The biggest performance increase you'll ever see is when your system goes from not working to working". |
10 мая 2007 |
Очень интересная статья Microsoft admits Vista failure. |
8 мая 2007 |
Выложил исправленные примеры к OpenAL и OpenAL 1.1, исправляющие баги с проигрыванием маленьких mp3 и ogg файлов, добавлена поддержка дполнительных форматов для ogg. Скачать исходники для OpenAL и исходники для OpenAL 1.1. Обновлена и сильно переработана статья по параллаксу, выложена в новом дизайне. Исправлен ряд багов, выложены бинарники для форточек, Linux и Mac OS X. Также выложил презентации со своих лекций по параллаксу и volume rendering. |
28 апреля 2007 |
Прислали потрясающую ссылки - видео, где Балмер рекламирует Windows 1.0. Он там конкретно зажигает. Пара скринов готовящецйся статьи по рендерингу воды. Обновлен раздел ссылок.
В последнее время много иргаю в СТАЛКЕРа и хочу поделиться ссылками на полезные ресурсы. Очень удивляет (и радует), что несмотря на отсутсвие официального SDK люди уже сдели много модов с серьезными изменениями в самой игре. Сайт разработчика, новости, фиксы, форум G3Ddev.com - полезные tool'ы (включая вьер для моделей и бету редактора уровней), моды S.T.A.L.K.E.R. Inside Wiki - много полезной информации по модифицированию игры. S.T.A.L.K.E.R. Inside - много модов и информации о создании модов. Shadow of Chernobyl - форум, очень много полезной информации о прохождении игры. ChernobylReborn - создание глобального мода ChernobylReborn stalker.filefront.com - много различных модов и ресурсов. |
25 апреля 2007 |
Выложил новую статью - работа с библиотекой GLew. Наткнулся на любопытную страничку - список всех бойнь в школах - обратите внимание что в начале ничего, в годы великой депрессии всего один случай, во время второй мировой войны - ничего. Хотя в это время оружие продается свободну и всюду, для его приобретения нужны только деньги. А вот с 1979 года просто волна. При том, что законы об оружии все время ужесточаются. Единственное разумное объяснение - оружие тут не причем, просто с середины 70-х годов прошлого века вступил в силу фактор, сильно уродующий психику людей. IMHO на роль такого фактора великолепно идут оголтелый феминизм, политкорректность, харассмент и прочая шиза.
В ближайшее время планируется выложить статьи по рендерингу воды и ambient occlusion. |
18 апреля 2007 |
На сайте Гоблина нашел ссылку на интересную (IMHO) статью о "марше несогласных". Мне лично статья очень понравилась. У мелкомягких очередная уязвимость (и уже который раз она связана с RPC). |
17 апреля 2007 |
Наткнулся на очень интересную заметку Пола Грэхема Microsoft is Dead. Прислали несколько ссыылок на статьи по GPGPU. У Андрея Адинца наткнулся на великолепную ссылку сайт, переводящий программы с VB на C# и наоборот. Причем в отличии от Андрея, у которого это вызывает грустные размышления, я просто вижу закономерное развитие идей, неоднократно выссказывавшихся в ряде книг - призыв "программистов" на VB переходить на C#. Вполне понятно, что по мере перехода этого стада ***** на C#, сам язык тоже начнет движение к ним навстречу, т.е. популярность его резко вырастет, в вот качество и уровень - упадет до уровня VB. И еще - наблюдая за обсуждениями в гостевой книге по поводу DX vs OpenGL, оратил внимание на весьма удивительный факт - под виндой основные проблемы для OpenGL идет от кривых дров от ATI. Но вот на многих Маках стоят карточки от ATI и НИКАКИХ проблем с драйверами - OpenGL и GLSL работают на ура (иначе таи нельзя - вся графика сделана через OpenGL). И вот это вызывает очень сильное удивление - почему-то для Mac OS X есть нормальные драйвера, а вот для остальных платформ - сами знаете :((( |
13 апреля 2007 |
Выложил статью по сортировке на GPU. Очень понравилась замтка Гоблина по поводу марша. Всегда практически каждый человек чем-то недоволен. Но обычно это все что есть у них общего. А тут попытка собрать недовольных и выставить как какую-то оппозицию власти. Оппозиция IMHO должна строится на согласии и позитивной программе. В 1917 "марши несогласных" слишком дорго обошлись нашей стране (ну и большинству несогласных тоже). Мне не нравится попытка собрать людей, объединяя их деструктивными лозунгами - типа давай ломай, а потом разберемся. И никакой оппозицией это не является и не может быть при таком разбросе исходных позиций. |
12 апреля 2007 |
Наткнулся на интервью Джона Кармака, где он расказывает о MegaTexture. И еще небольщая ссылка на ту же тему - MegaTexture Project. |
9 апреля 2007 |
Выкладываю сразу две новых статьи - об использовании библиотеки PyOpenGL и еще одна статья о программировании под Mac OS X. |
5 апреля 2007 |
Повозился тут с Windows Installer'ом - какием же надо быть дебилом, чтобы придумать такое ******. Автор бы для разнообразия на RPM или dpkg посмотрел - как это нужно делать (хотя это не в традициях этих ребят - они все делают новое и свое, наступают на те грабли, которые в юниксах уже давно пройдены). Небольшая цитата - "ET: Quake Wars is yet another id Software poster child for the advantages of OpenGL over Direct X.". Взято из обзора "Hands-On: Enemy Territory: Quake Wars" GamePro.com. Т.е. чтобы там не говорили про DX10 id по-прежнему пишет на OpenGL и делает супер-игры. |
2 апреля 2007 |
Выложил презентацию и код к лекции "Обработка изображений и элементы Sampling Theory". СТАЛКЕР просто крут, так что похоже писать статью о deffered shading. |
29 марта 2007 |
28 марта 2007 |
Lumina - кроссплатформенная среда для GLSL. Интересной особенностью среды является использования специальных написанных пользователем скриптов для управления рендерингом. |
27 марта 2007 |
Выложил презентацию со своей лекции "Некоторые приемы полигональной графики", прочитанной вчера в рамках спецкурса "Программирование GPU". Также выложены откомпилиованные примеры к лекции "Визуальные эффекты" и примеры к лекции "Некоторые приемы полигональной графики". |
25 марта 2007 |
СТАЛКЕР
рулит однозначно. Но требования к железу наводят на мысль о скорейшем апгрейде :(((
От этого просто рыдал. Ну и еще о ползучей шизе политкорректности. |
23 марта 2007 |
Сегодня наконец выходит СТАЛКЕР (хотя его можно было купить и раньше:(((). А вот здесь можно посмотреть вариант нового дизайна для сайта. Комменты, пожелания, замечания приветствуются. СТАЛКЕР успешно куплен. Скоро буду опробовать. |
22 марта 2007 |
Поправлена бага в библиотеке libTexture, приводящая к некорректной загрузке палитровых PNG-изображений. Обновлены ссылки. |
20 марта 2007 |
Выложил презентацию со своей лекции "Визуальные Эффекты", прочитанной вчера в рамках спецкурса "Программирование GPU". |
19 марта 2007 |
Сейчас в ньюсгруппе news:comp.graphics.api.opengl идет большое обсуждение скорости графики под вистой и приводятся данные о сильном отставании в скорости по сранению с XP. Для ряда примеров Linux идет заметно впереди по бстродействию, IMHO это стоит почитать, тема называется "OpenGL in VISTA" И еще о висте - A Cost Analysis of Windows Vista Content Protection - о том, как в висте борются за защиту медиа-контента и во что эта борьба всем нам обойдется. |
17 марта 2007 |
Шиза политкорректности идет и к нам - Депутаты планируют запретить СМИ указывать национальность преступников. Представьте как после принятия такого закона будет выглядеть рассказ о событиях в Кандапоге. Осталось только еще харассмент узаконить и будет полный *****. Давно хотел написать о купленной дочке книге "Книжная Королева" (издательство А-БА-БА-ГА-ЛА-МА-ГА) - сочетание потрясающе красивых картинок, жутко кастрированного текста (одна глава занимает 1-2 страницы КРУПНЫМ шрифтом) и протащенной религиозной пропаганды - то троль вдуль оказываеься "самим дьявором", то кто-то прямо как маленькие ангелы", то бабушка детям на ночь Евангелие почитает, ну и Герда регулярно молится. И Кай пытается вспомнить "Отче Наш". IMHO, на таких книгах (которые как вы понимаете для детей)(про жутко урезанный текст я не говорю), надо КРУПНЫМИ БУКВАМИ писать на обложке "Содержит религиозную пропаганду". Как предупреждение на пачках сигарет. Добрая шутка - Microsoft не копировала Mac OS X. Решайте сами копировали (по крайней мере интерфейс или нет). Еще немного о Маках - университет Пенсильвании заменяет все свои РС на Маки. Наткнулся на классное высказывание о том, на что похожение программирование под Mac OS X: It’s as though you have .NET 3 on every machine, only it’s been shipping since ‘99, and you program in something like Smalltalk, only it’s fast, and in your installer, you can replace files without having to reboot. |
16 марта 2007 |
Осталась ровно одна неделя до выхода СТАЛКЕРа. |
15 марта 2007 |
Поправлена сссылка на исходники в статье про DevIL. Очень интеренсые материалы с сайта khronos.org GDC 2007 - OpenGL 2.1 and Beyond. Также на сайте developer.nvidia.com выложены материалы, представленные NVidia на GDC'07. Очень понравилось название книги - "Установка и переустановка Windows". |
14 марта 2007 |
Выложена статья по работе с библиотекой DevIL - удобным и мощным средством для загрузки и сохранения текстур в большом числе форматов. Примеры к статье работают под M$ Windoze, Linux и Mac OS X. Тут недавно наткнулся на "очень умное объяснение" одного мелкомягкого о том, почему DX10 не будет на других виндах. Собственно это довольно серьезная тема - ибо новые игрушки хотят (или скоро будут хотеть) DX10, а переходить на очередное гавно от этих ***** никак не хочется. Собственно, единственное ценное (AFAIK) в DX10 - это возможности, завязанные на GPU нового поколения. Так все эти возможности доступны в OpenGL через драйвер для ЛЮБОЙ операционной системы - что Win2K, что Linux. И никаких проблем с этим нет. Никакая "новая архитектура драйверов" почему-то не мешает OpenGL пользоваться новыми возможностями. Так что в какие-то технические причины просто не верю - уже были разговоры, о нормальной поддержке OpenGL в висте, было много разговоров о том как это сложно и т.п. - а вот оказывается все получилось и работает. Другое дело для мелкомягких ****** ОЧЕНЬ ВЫГОДНО заставить геймеров покупать свое убожество. На мой взгляд имеет место явное нарушение прав потребителя и антимонопольного законодательства - идет насильственное привязывание вроде как бесплатного DX10 к весьма небесплатной (и кривой) ОС. При том, что OpenGL показывает, что все возможности GPU последнего поколения могут быть доступны и в старых форточках. Очень понравилась фраза "Админ шоколадки не пьет" :))) |
11 марта 2007 |
Выложены полные исходники к книги "Расширения OpenGL" для Mac OS X (Intel only). На сайте apple.com в число самых популярных виджетов вошел Bush Countdown - сколько ему еще осталось (быть президентом :))). А вот если бы в свое время выбрали А. Гора, то мелкомягких уже давно бы распилили. Попробовал дему СТАЛКЕРа - просто супер, реализм просто поражает. Огромного количества спецэффектов я не заметил (м.б. просто такие карты) но графика действительно супер. Я уже давно жду выхода игры и теперь осталось уже совсем немного. Правда походив по паре карт понял - пора серьезно апгрейдить комп :(((( |
7 марта 2007 |
Журнал PC World опубликовал список 50 "самых влиятельных людей в Web". При этом второе место занял Стив Джобс. Из мелкомягких туда попал Рэй Оззи - 22 место. |
1 марта 2007 |
Ну вот и весна наступила, а количство посетителей на сайте по народовскому счетчику уже прближается к 32К :))) Попробовал поработать с PyOpenGL - очень простая и удобная библиотека для работы с OpenGL и GLUT из Python'а. Правда пришлось классы для работы с шейдерами и фреймбуферами реализовывать как модули расширения. Так что в ближайшее время появится статья об использовании PyOpenGL и расширении Python'а. Мне прислали ссылку на огромный список латинских фраз. Несколько интересных новостей Микро$офт опять подняли на бабки, на этот раз сразу на 1.5 миллиарда. Прошел всего месяц после выхода M$ Office 2007, а в нем уже нашли критическую узявимость. Даже нашедшие эту уязвимость удивлены как легко и быстро им удалось ее найти. После того, как мне много раз говорили, что .net это не только C# и VB.net, а целая платформа, решил посмотреть как дела у этой платформы с другими языками. Одним из таких языков является IronPython - вариант Питона для .net. Сразу же поражает огромный список отличий от нормального питона. Причем есть как очень много мелких отличий, так и довольно серьезные и в ряде случаев критические. А что больше всего поразило, это крайняя скудность информации о совместимости с известными питоновскими библиотеками и тор, что разработчики (как минимум один из них участвовал в проекте Jython, т.е. Питон должен знать хорошо) при описании совместимости/отличий полностью проигнорировали известную книгу Python Cookbook. Дело в том, что в этой книге есть очень много красивых и интересных приемов и примеров кода. И полное отсутствие информации о том, что из этого работает на IronPython, что наводит на печальные размышления. Также отсутствует информация о работе хоть какого-то среьезного питоновского софта на этом "питоне". Выводы напрашиваются сами собой. Очень похоже, что на самом деле IronPython это просто что-то питоноподобное для "склеивания" различных классов и библиотек, написанных на C#. Т.е. в результате получился не полноценный питон, а именно средство для использования C#-библиотек выглядящее как Питон. Т.е. как платформа для кучи языков .net не тянет - слишком сильно различаются возможности языков. Даже у питона и руби есть очень много принципиальных отличий, а про питон и C# и говорить не приходится. Ну нельзя для них сделать общий базовый код - и строки и массивы и словари слишком сильно отличаются для разных языков. Поэтому попытка "посадить" питон на .net приводит к тому, что питоновские классы начинают себя вести иначе, какая-то функциональность отваливается. Фразы (из описания отличий IronPython) типа "это .net не поддерживает, поэтому и у нас этого не будет" просто шедевр. |
26 февраля 2007 |
Наконец поправил год в новостях и ошибку в libMesh (большое спасибо указавшим на это). Также обновлен раздел ссылок. В ближайшее время будут закончены статьи по работе с библиотекой DevIL и сортировке на GPU. Также в планы входит статья по CoreImage - строенной библиотеки для обработки изображений на GPU в Mac OS X. Обратил внимание, как M$ уже вовсю пиарит новую систему (Viena), словно висты и нет. Только вот г-нБалмер объяснил, что оказывается в низких продажах висты виноваты оказывается пираты. Т.е. истории о людях, занимавших с ночи места в очереди на покупку висты оказались лажей и желающих покупать это дерьмо оказалось очень мало (а что в ней есть нового, кроме DRM, Aero, DX10). Нашли кого обвинить и теперь уже пошел пиар следующего ****** с обещаниями выдать это чудо через два года (ага, так мы в два года и поверили :))). |
18 февраля 2007 |
Выкладываю статью о рендеринге в вершинный буфер. У Хайнлайне ншел великолепную цитату - "Человеку никогда не бывать трезвенником, если он не пройдет полного курса пьянства". Вообще IMHO книги Хайнлайна обладают очень ценным свойством - заставляют серьезно задуматься о том бреде, который все считают абсолютной и неоспоримой истиной и свято в него верят. В частности в "Дороге доблести" он очень среьезно (помимо всего прочего) прошелся по демократии, при том, что в его время один из важнейшим минусов ее еще не был так заметен - а именно развитая система манипулирования общественным мнением. |
17 февраля 2007 |
Еще одна добрая картинка про висту:
|
15 февраля 2007 |
Наткнулся на очень интересный сайт www.celshading.com - много статей и примеров по нефотореалистическому рендерингу, причем очень свежих. Очень добрая картинка про висту
Шеф-редактор онлайн-версии журнала Comuterworld Скот Финни (Scot Finnie) закончил три отчетных месяца работы с "макинтошем" однозначным решением расстаться с Windows и перейти на новую платформу: "Когда Мак-юзеры говорят, что это "просто работает" ("it just works"), то имеется в виду только одно – вы проводите свое время за работой, а не возней с компьютером". Скот Финни сперва првел много времени осваивая Висту, а потом - макось. В результате появился целый цикл статей, вы можете ознакомиться с последней мз них. |
12 февраля 2007 |
9 февраля 2007 |
Забавный ответ на мелкомягкую рекламу висты
|
8 февраля 2007 |
Несколько ссылок о микро$офте - решайте сами кто они - выродки, засулживающие уничтожения или нет.ю Пара ссылок 1 и 2 о том как микрософт не торлько скопировал чужой продукт и вставил его в Visual Studio, но и попытался запатентовать как свое изобретение - офигительный пример честного ведения бизнеса. А вот ссылки на несколько опубликованный внутренних документов, включая письма Билла Гейтса - как микрософт ведет свой бизнес. Вот ряд свидетельских показаний, связанных с многочисленными нарушениями закона корпорацией микрософт для уничтожения конкурирующей программы. Ну и что любители этой ****** могут сказать в ответ - типа такой бизнес, что ли ????? Ну и очень забавная новость с 3Dnews.ru - оказывается динамические игры способствуют улучшению зрения - пойти что вечером в UT2004 зрение поправить :))) |
7 февраля 2007 |
Ну и мнение Стива Джоббса о DRM и продаже музыки. Мне лично очень понравилось. Поправлена ошибка в статье о рендеринге неба - большое спасибо Антону, указавшему мне на ошибку в моем коде. Ну и немножко о мелкомягких - британские исследователи провели ряд тестов, целью которых было определить, насколько хорошо антивирусные программы для Vista справляются со своей задачей. Ну и результаты для мелкомягкого OneCare Live оказались вполне предсказуемыми и печальными. Очень интересное мнение об интеллектуальной собственности. |
5 февраля 2007 |
Ну и милая картинка про Висту:
Мелкомягкую ****** опять поймали за руки - ну не нравится им, что люди пишут в блогах об их гавне. И сразу же пытются купить то, что им нужно чтобы о них писали. Их обычный прием - сами делать не умеют, а поэтому постоянно покупают - людей, технологии, компании. Ну и судя по той же ссылке дела с XBox 360 идут у них веьма фиговенька - туда им и дорога !!! Некоторые комментарии к интервью с Биллом Г - оказывается, по мнению Билла, это не микрософт украл из Mac OS X кучу идей для висты, а совсем а ноборот - но вот почему-то макось ухитрилась при этом все эти идеи реализовать на несколько лет раньше выхода висты. В общем нормальная микрософтовская политика как всегда - наглая ложь и обман. |
2 февраля 2007 |
Почти на злобу дня - после того, как директора средней школы в селе Сепыч Верещагинского района Пермской области обвинили в компьютерном пиратстве (оказывается никто и не знал, что в школьном компьютерном классе, были нелицензионные копии винды и оффиса), стало ясно, что мелкомягкому гавну действительно не место в школе. Например, совершенно бесплатный Ubuntu Linux без проблем ставится, имеет нормальную поддержку русского языка, FireFox и OpenOffice, и вообще прост и красив (а если поставить Beryl, то просто красота). А что в нынешних условиях стало важным - совершенно бесплатен. И у него очень удобный и простой GUI - никак не сложнее винды, а уж основам работы с компьютером и оффисными пакетами на нем можно обучать с тем же успехом. Только вот работать будет получше и вирусов будет поменьше. И все настривается через GUI и великолепно работает. А для желающих можно изучать и программирвоание (и не на языке для дебилов, т.е VB) - есть большой набор мощных и удобных языков, включая легендарный и Лого, и питон и многие другие. А если серьезно, то ряд стран (отнюдь не бедных) выгоняют M$ из государственных учереждений, системы образования, а мы до сих поддерживаем эту редмонскую ******. Может пора нашему государству в рамках нацпроекта образование начать переход государственных и учебных учереждений на Linux ? |
1 февраля 2007 |
Почти закончил статью по рендерингу в вершинный буфер (в том числе и для скелетной анимации), ниже небольшой скриншот - здесь никакого бампа нет, просто каждый раз считается очень большое количество вершин вместе с нормалями (прямо на GPU).
Также готовится статья о сортировке на GPU. По-настоещему оценил великолепную книгу Алгоритмы: построение и анализ - на мой взгляд просто MUST HAVE для серьезного программиста. Диапазон охваченных тем просто поражает - от различных вариантов сортировок до быстрого преобразования Фурье, сортировочных сетей и т.п. |
26 января 2007 |
Выложил статью о High Dynamic Range Rendering. Следующий скриншот к будущей статье о рендеринге в вершинный буфер - на изображен результат перевода картинки в массив вершин, соответствующей карты высот.
|
25 января 2007 |
Очень порадовало - Новый стадион "Зенита" будет оснащен пивопроводом. |
24 января 2007 |
Нашел в форуме на gamedev.ru интересную ссылку о венгерской нотации - оказывается вначале это было вовсе не то, что мы привыкли считать венгерской нотацией и даже содержало в себе здравый смысл, хотя я считаю, что все-таки лучше использовать осмысленные имена, а не добавлять к именам смысловые префиксы. |
23 января 2007 |
Код для книги "Разработка и отладка шейдеров" успешно портирован под Mac OS X, инструкции по установки здесь. Наткнулся на очень (IMHO) правильный анекдот:
|
22 января 2007 |
Интересная ссылка - Programming Linux Games. |
11 января 2007 |
Очень интересная ссылка Bad Vista. В частности в блоге можно найти много интересного о том, как мешает пользователям DRM. Проект OpenMathematics - 3D-библиотека на GLSL. Интересная статья о реализации marching cubes с использованием геометрических шейдеров OpenGL Geometry Shader Marching Cubes. Выложена новая статья по программированию для Mac OS X - Программирование для Mac OS X. Пишем OpenGL-приложения с использованием Cocoa. Здесь можно скачать маленький скрипт на питоне (к нему требуется библиотека eyeD3), которая переводит теги в mp3-файлах из кодировки cp1251 в UTF-8 (по стандарту теги v2.х могут быть только в кодировках latin1 и Unicode, но к сожалени. полно файлов, где эти теги заданы в виндовой кодировке и поэтому не отображаются нормально в других операционных системах). Небольшое обновление раздела цитат. |
Старые новости |