31 декабря 2010

Поздравляю всех с Новым Годом !

В качестве новогоднего подарка выкладывается новая статья - Тесселяция в современном OpenGL.



29 декабря 2010

Выложена давно обещанная статья - о геометрических шейдерах.

Готовится статья о тесселляции.



24 декабря 2010

Выложена еще одна статья, полностью ориентированная на OpenGL 3.3 и выше - Uniform-буфера и uniform-блоки в OpenGL 3.30.

Небольшие поправки в Code Snippets.

В IE опять обнаружена очередная критическая уязвимость - и при этом мелкомягкие рассказывают, какой безопасный их говнобраузер :)))

G-Truc выпустили новый OpenGL Samples Pack, ориентированный на расширение EXT_direct_state_access и как оно взаимодействует с OpenGL 3/4.



18 декабря 2010

Несколько ссылок по OpenGL - Ряд примеров по OpenGL 3.3 (правда на немецком языке).

Несколько красивых примеров по OpenGl 3.0.

Понравилась статья - Version control for solo Mac developers. Хороший рассказ о том, как поставить git на Mac и работать с ним.

Если кто не знал - FIRST - Пять принципов чистых тестов (F.I.R.S.T. Principles) и SOLID.

Ну и еще полезная ссылка - книга Learning Modern 3D Graphics Programming Through OpenGL.

Мелкие правки, также в заголовки добавлена ссылка на Code Snippets.



8 декабря 2010

Новая статья - Расширение EXT_direct_state_access. Рассматривается только части, связанные с OpenGL 3.3.

Хорошая новость для разработчиков - gDEBugger доступен бесплатно. Линк для скачивания и линк для бесплатной лицензии.

Многие уже наверное заплатили (косвенно) главному копирасту, как тут выяснилось, что его сынок этой **** сам крадет чужие фотографии. В общем, что папа, что сын ******** !

Интересный сайт, посвященный Ruby on Rails - Railes For Zombies.

Случившееся в основателем Wikileaks очень хорошо показывает, что из себя представляет демократия - сперва сайт, публикующий неудобные документы, пытаются задавить разными способами, а потом Ассанджа арестовывают по абсолютно бредовому обвинению и не дают даже встретиться с адвокатом - и это происходит в Англии.

В этом плане мне очень нравится идея Кремля выдвинуть Ассанджа на Нобелевскую премию мира, самое интересное - это реакция наших "правозащитных организаций", сразу видно чьи деньги эти **** отрабатывают.

Хоть я и не люблю Жабу, но сессию вопросов-ответов в Гугле Джеймса Гослинга прочитал с интересом.



3 декабря 2010

Sony’s Networked Application Platform в качестве основы будет использовать GNUstep, и соответственно язык objective-c.

Материалы с Tesla GPU Computing at SC10, New Orleans - High Performance Computing with CUDA.

Презентации с GTC 2010.

Очень понравилась статья от Winnie про float <-> byte.



1 декабря 2010

Выложена новая статья - Работа с OpenGL 3.3 с использованием библиотек freeglut и glew. В ней рассматривается создание простейшего кроссплатформенного OpenGL 3.3 приложения.

Ну и как всегда и мелкомягких новая серьезная уязвимость - Новая уязвимость позволяет повысить привилегии в Win7/Vista в обход UAC.



27 ноября 2010

Недавно прочитал Getting Real от 37signals, теперь дочитываю Rework от тех же авторов

IMHO обе книги просто супер, хотя и не совсем о программировании.

Небольшая и полезная тулза - Ultimate CSS Gradient Generator

Интересный блок - John Ratcliff's Code Suppository

Как известно в выпущенной на этой неделе версии iOS добавлена поддержка AirPrint, но только для очень небольшого числа принтеров. Но довольно быстро появилась утилита для Mac OS X и Windows, позволяющая i-девайсам печатать на обычном принтере. Что качать и как настраивать довольно хорошо изложено здесь.

Интересное интервью Джона Кармака о переносе RAGE на iPhone/iPod/iPad.

Здесь можно почитать и посмотреть портированную версию, но к сожалению пока игры нет в AppStore Russia :(((



21 ноября 2010

Выкладываю новую статью - Расширения по работе с текстурами, вошедшие в последние версии OpenGL.

Меня уже порядком достали программы, которые не запускаются, выдавая всякий бред про то, что они неправильно установлены. Чаще всего это идет от использования стандартных dll и на сайте мелкомягких я нашел вполне приличное описание как управлять стандартной библиотекой, чтобы не нести за собой зависимости от ненужных dll.

Еще один полезный текст - Чем Теслы отличаются от обычных GeForce.

Полезная ссылка для разработчиков под i-девайсы - POWERVR Insider SDK.

Еще одна полезная ссылка - epub-tools - Collection of open source (BSD) tools for generating and managing ePub documents.



18 ноября 2010

Выложена новая статья Расширения ARB_map_buffer_range и ARB_copy_buffer.

Эта статья продолжает цикл статей по расширениям, вошедшим в последние версии OpenGL.

Вышла CUDA 3.2.



14 ноября 2010

Небольшая победа над копирастами - Кинотеатр "Салют" не обязан платить иностранным композиторам. Самое интересное это то, что суд признал, что РАО не обладает в данном случае полномочиями действовать в интересам иностранных граждан. IMHO, не хватает еще только квалификации действий РАО как вымогательства.

Пара новый демок от NVIDIA - NVIDIA GTX 580 Alien vs Triangles Tessellation and PhysX Demo и NVIDIA Endless City: GTX 580 DX11 Tech-Demo.

Интересный пример на тесселяцию в OpenGL 4.1.

Попробовал библиотеки freeglut и GLFW (обе вместе с GLEW) для работы с OpenGL 4.1 - оба варианта работают, хотя с GLFW возни чуть больше и несколько менее привычная. Так что пока мой выбор - freeglut.

Сейчас читаю книгу "iКона. Стив Джобс" - книга действительно очень интересная, хотя IMHO есть очень сильное предубеждение авторов против Стива Джобса (и местами явная неграмотность авторов).



8 ноября 2010

Понравилась статья по objective-c на Хабре.

Там же нашел несколько ссылок по Ruby On Rails 3 Rails 3 in a Nutshell и Ruby on Rails Tutorial.

Понравились модели деревьев, построенные пакетом Albaro.



6 ноября 2010

Вышла еще одна статья - Расширение ARB_sync. Соответственно есть план в ближайшее время накрыть расширения, составляющие OpenGL 4.1.

Попробовал библиотеку wxPython - очень понравилось, быстро написал несколько небольших GUI-скриптов на питоне. IMHO для питона очень подходящая библиотека - просто и удобно, хотя следы С++ торчат ото всюду.

Попробовал freeglut в связке с GLEW - вполне удобно. freeglut позволяет легко создать контекст для OpenGL 3.3 и выше и поддерживает всю функциональность glut'а, добавляя еще новые возможности. С GLEW оказалось, что если ему не выставить glewExperimental в GL_TRUE, то он говорит, что VAO поддерживаются, но функций не дает (все они равны NULL). Для самых последних драйверов это мягко говоря странное поведение :)))

В очередной раз хочется помянуть недобрым словом STL - каким идиотом нужно быть, чтобы не дать в строках аналог strlwr/strupr, вещь постоянно нужная и считать для этого нужно использовать "std::transform(theString.begin(), theString.end(), theString.begin(), tolower);" - это бред (IMHO весь STL/boost - это омерзительный бред).



4 ноября 2010

Новая статья - Асинхронные запросы в OpenGL. Расширения ARB_occlusion_query2 и ARB_timer_query

Также вышло обновление библиотеки libExt.

Ну и попиарю еще одну книгу - когда возникла необходимость выучить LaTeX, то выбор довольно быстро остановился на следующей книге:



31 октября 2010

Китай построил самый быстрый суперкомпьютер (2.5 петафлопа) используя как обычные CPU, так Tesla GPU. Подобного рода гибридные суперкомпьютеры получают все большее распространение и все большее число таких компьютеров входят в Top 500.

Выкладываю ссылку на glut, используемый во всех моих примерах, аналогичная ссылка добавлена в раздел ссылок.

Статья про OpenCL на The Code Project.

Еще одна полезная ссылка - Best Fit Normal Map Generator + Source Code.

Три статьи от Джефа Ламарша об OpenGL ES 2.0 для iOS - OpenGL ES 2.0 for iOS, Chapter 1 - Introduction, OpenGL ES 2.0 for iOS Chapter 2 - Meet OpenGL ES и OpenGL ES 2.0 for iOS, Chapter 3 - Fundamentals of 3D Programming .

Хочется еще раз упомянуть одну книгу, к которой постоянно возвращаюсь. Она хороша как сборник идей и направлений, в которых стоит подумать и подучиться. Мне она в свое время очень понравилась (и нравится до сих пор), поэтому слегка попиарю ее.



23 октября 2010

Выложена новая статья - Кривая и код Мортона. Space filling curves.

Также внесены небольшие правки в статью о LPP, добавлена подсветка кода (спасибо Ruba за замечания).

Интересная статья Hierarchical-Z map based occlusion culling.

Оказалось, что на боевом беспилотнике Predator стоит украденный и взломанный софт - кто-бы сомневался что ублюдский DMCA предназначен для отнюдь не для корпораций, работающих на войну.

Индекс популярности языков TIOBE за октябрь - старый добрый С уделывает С++ почти в два раза, Objective-C сильно набирает позиции.

Интересная статья на gamedev.net - Real-Time Dynamic Fur on the GPU .

Обсуждение создания шума Перлина в шейдерах на gamedev.net.

Несколько заметок о процедурном генерировании лабиринта для игры.

Понравился ресурс - Getting Started with Rails.

squish - библиотека по сжатию DXT.

Amit’s Game Programming Information - хорошая подборка по программированию игр.



13 октября 2010

Очень понравились уроки по OpenGL 3.3.

Несколько полезных ссылок:

The Matrix and Quaternions FAQ

Common OpenGL mistakes

Common GLSL mistakes

Очень мощный пакет для создания текстур MapZone, free.

Новый рекорд от M$ - 49 уязвимостей за месяц, как раньше делали говнософт, так и сейчас продолжают.



6 октября 2010

Начал присматриваться к заменам glut'а, которые поддерживают OpenGL 3.x и выше. В качестве вариантов пока пробую GLWF, SFML и SDL.

Очень понравились две статьи ZeuxCG о тестировании библиотек - Testing libraries is important – who knew?! и Taking testing seriously.

Дочитал Чистый код, очень понравилось, жаль только все примере на Жабе.

Сейчас купил на Озоне Структура и интерпретация компьютерных программ, можно сказать живая классика - MIT курс, читаемый уже много лет.

Состоялась премьера открытого мультфильма Sintel.

Также можно скачать и предыдущие два open-source мультфильма - Big Buck Bunny и Elephants Dream.

Начало очень полезного доклада - Анонимности нет, смиритесь. Steven Rambam, The Next HOPE .

Понравилась статья - History of hardware tessellation. На самом деле аппаратная тесселяция существует уже давно, правда не в таком гибком и удобном виде.

Mark Kilgard discussed NVIDIA’s OpenGL Functionality at the 2010 GPU Technology Conference.

Свежие новости о WebGL

Вышла новая демка от Humus'а.

Видео второго доклада Андрея Аксенова.



29 сентября 2010

Исправлена статья про WebGL, большое спасибо Егору, указавшему, что за время, прошедшее с момента написания статьи, WebGL претерпел несколько изменений.

Если кто знал - неплохое введение в GLSL шейдеры.

Очередной рекорд - Интерпретатор Brainfuck на C размером 160 байт.

Git FAQ от G-Truc Creation.

Полезная ссылка по CUDA - CUVILib - CUDA Vision and Imaging Library.

Интересная статья про то, как правильно рассчитывать альфа-канал для мипмэпов, чтобы на расстоянии альфа не превращался в ноль (что часто встречается, например, при рендеринге листьев деревьев, кустов и т.п.) - Computing Alpha Mipmaps

Прочитал последнюю книгу Макса Фрая из серии Хроники Ехо - очень понравилась, как впрочем и все книги этой серии.

Сейчас читаю "Здравствуй, оружие! Презумпция здравого смысла". IMHO очень грамотная книга, причем не только в плане оружия.



25 сентября 2010

Исправлена куча опечаток на главной странице, за что большое спасибо DungeonLords, постоянно обращающему мое внимание на допущенные опечатки.

Представитель компании Intel Paul Otellini на IDF выдвинул омерзительную идею - под предлогом защиты пользователя (а как же иначе, все ублюдочные инициативы проводятся именно под таким предлогом) перейти к процессорам, которую будут выполнять только подписанный x86 код .

В книге "Гигабайты власти" можно прочесть о так называемом Trusted Computing, основанном фактически именно на том же - на аппаратном уровне проверка ключей и блокировка всего, что не имеет подписи или имеет не ту подпись. По сути - типичный цифровой фашизм - пользователь уже не может распоряжаться своим компьютором. А вот всевозможным вирусам это вряд-ли помешает, это в принципе не помешает всевозможным скриптам (спасибо компании Adobe, позволившей внедрять скрипты и Flash в pdf).

Ряд полезных (IMHO)ссылок:

What every programmer needs to know about game networking

Впечатляющие анимационные эффекты с jQuery

epbuBooks.com - сайт с бесплатными книгами в формате ePub.

nedmalloc - очень быстрый и масштабируемый, менеджер памяти с поддержкой многонитевости и небольшой фрагментацией.

Очень интересная статья о том, как можно получить базисные вектора касательного пространства во фрагментном шейдере используя только вектор нормали и текстурные координаты.

Материалы с SIGGRAPH Asia 2010.

TLSF: Memory Allocator for Real-Time



24 сентября 2010

Вышел OpenGL Samples Pack 4.1.1.3 от G-Truc Creations.

Примеры кода по Progressive Meshes.

Небольшое сравнение цен на iPhone 4 в "Связном" - за какую цену продается и какова закупочная цена.

Неплохой рассказ про сортировку на Хабре.

Еще одна полезная ссылка с Хабра - Canvas-трансформации доступным языком.

Custom Memory Allocation in C++

Интересная статья - Real-time Collision Culling of a Million Bodies on Graphics Processing Units

Небольшой тул, который может помочь разобраться со сферическими гармониками - Spherical Harmonics Explorer. Что интересно - целиком написан на Python, PyQt4 и PyOpenGL.

Ну и грустная новость - Налог с болванок достался Михалкову . Причем не только с болванок, а еще с много чего другого. Под предлогом бредовой ст. 1274 Гражданского кодекса, согласно ей авторы, исполнители или производители музыки или фильма имеют право получать отчисления за воспроизведение своих произведений в домашних условиях.

Вот интересно, если я купил лицензионный диск с музыкой или фильмом и "воспроизвожу его в домашних условиях", то с какого фига я должен еще что-то платить.

А если это налог на пиратство, то тогда надо пиратство узаконить - раз налоги уплачены, то качай сколько можешь :)))



22 сентября 2010

Курс (весна 2010) Applied Parallel Programming.

id Software остается верной себе - исходный код игр Return to Castle Wolfenstein (SP/MP) и Wolfenstein — Enemy Territory опубликовано под лицензией GPL и доступно для скачивания - качать здесь. При этом выложены исходники игр не только под Windows, но также под Unix и MacOSX.

Понравилась статья на Хабре о ряде возможностей GRUB.

Нашел интересную статью - Parallel OpenGL FAQ.



19 сентября 2010

Интересная статья по CUDA - Use registers and multiple outputs per thread on GPU

Несколько ссылок на переводы описания HTML5 и его основных возможностей -
HTML5 для веб-дизайнеров. Часть 1: Краткая история языка разметки
HTML5 для веб-дизайнеров. Часть 2: Модель HTML5
HTML5 для веб-дизайнеров. Часть 3: Мультимедиа
HTML5 для веб-дизайнеров. Часть 4: Формы 2.0

Интересная статья (Pdf) - practical and deferred skin rendering

SICP теперь по-русски! Часть третья

Планирую использовать Pygments для подсветки листингов. Ниже пример просто подсвеченного шейдера.

		
//
// Grass fragment shader
//

#define EPS 0.001

uniform sampler2D grassMap;
uniform sampler2D noiseMap;

void main (void)
{
    vec4  grassColor = texture2D ( grassMap, gl_TexCoord [0].xy );
    float noiseValue = texture2D ( noiseMap, gl_TexCoord [0].xy ).a;
    
    gl_FragColor = grassColor * vec4 ( vec3 ( 2.0 ), 2.0*noiseValue*gl_Color.a );
}



11 сентября 2010

Две статьи по тесселляции на OpenGL - Triangle Tessellation with OpenGL 4.0 и Quad Tessellation with OpenGL 4.0.

Довольно интересная точка зрения того, насколько открытым является Android (благодаря ОПСОСам).

Еще одна интересная статья - Efficient Gaussian blur with linear sampling.

Ссылка на лекции Джералда Сассмана "Структура и интерпретация компьютерных программ".

Полную книгу на русском можно купить на озоне:

Интересный сайт - Rosetta Code. Содержит решения ряда задач на большом количестве языков программирования.



4 сентября 2010

Новая статья - Расширение ARB_vertex_array_object.

Небольшое обновление библиотеки libExt.

Небольшие исправления и дополнения в статьях - MRT (спасибо DungeonLords) и Получение исходных 3D-координат по значениям из z-буфера (спасибо Bond).

Также в статью о расширениях EXT_draw_instanced/ARB_draw_instanced и EXT_texture_buffer_object добавлено описание расширения ARB_instanced_arrays.



26 августа 2010

Как всегда у M$ очередная серьезная бага - концептуальная уязвимость в механизме загрузки DLL.

Очень понравилось обзор основных фич OpenGL 4.1 от G-Truc.

Еще один обзор OpenGL 4.1.

Полезный набор ссылок - SIGGRAPH 2010 Links.

Готовится несколько новых статей по OpenGL и CUDA.



14 августа 2010

Выложена новая статья - Расширение ARB_sampler_objects.

Исправлена ошибка в шейдерах с статье о LPP, приводящая к ошибкам на GPU от AMD, соответствующие архивы обновлены.

Был доказан интересный факт - кубик Рубика из любой позиции может быть собран за не более чем 20 ходов.

Во время своего выступления на QuakeCon 2010 Джон Кармак продемонстрировал игру Rage идущую на iPhone 4 с 60 fps



13 августа 2010

Выложена новая статья - Light Pre-Pass Rendering.

Интересная ссылка - Алгебраические поверхности.

Викикнига More C++ Idioms.

Презентация C++ Has NO Useful Purpose.



10 августа 2010

Купил потрясающую книгу - "Чистый код. Создание, анализ и рефакторинг".

clean code



7 августа 2010

Исправил ряд мелких опечаток в разных статьях, большое спасибо всем, указавшим на неточности.

Пара ссылок по методам построения хэш-функций для целых чисел - 1 и 2.

Подборка лекций с SIGGRAPH'10 по глобальному освещению.

Подборка лекций с курса SIGGRAPH'10 Stylized Rendering in Games.

Ну и одна добрая картинка на тему иммиграционной политики:



3 августа 2010

Выложена новая статья - Расширение ARB_get_program_binary.

Также обновлены библиотеки libExt, libTexture, program и StepsFramework.



1 августа 2010

Новая статья Взаимодействие CUDA и OpenGL.

Поставил последние драйвера от Nvidia и сразу появилось много полезных расширений, включая ARB_get_program_binary. Так что скоро будет на эту тему статья.

Картинка понравилась:



27 июля 2010

Вышли спецификации OpenGL 4.1, включающие в себя: полную совместимость с OpenGL ES 2.0 API, поддержка откомпилированных бинарников для шейдеров, возможность независимо подключать программы к различных шагам конвейера, поддержка 64-битовых float для вершинных шейдеров и поддержка рендеринга сразу в несколько вьюпортов.

Также введено несколько новых расширений, включая давно ожидаемое расширение, позволяющее запись значений в буфер трафарета из фрагментного шейдера.

Вышла небольшая статья, посвященная проверка двух Oriented Bounding Box'ов на пересечение.

Вышел долгожданный StarCraft II: Wings Of Liberty:

Несколько полезных ссылок:

Обзор различных генераторов псевдослучайных чисел на CUDA

Обработка Excel файлов с использованием Python



26 июля 2010

Наткнулся на следующую статью - Advantages of C over C++.

Уже можно скачать исходный код к книге GPU gems 4 (выходящей в ноябре) по следующей ссылке.

Презентация насчет использования С++ - Typical C++ Bullshit.

Очень понравилась статья A few things iOS developers ought to know about the ARM architecture.

Еще один полезный ресурс для разработчиков под iPhone/iPad: Free Collection Of Outstanding UIToolbar Icons



19 июля 2010

Можно скачать презентации с лекций, прочитанных в рамках HPC Summer School 2010. Есть много презентаций от Nvidia и по CUDA, и по OpenCL.

Нашел ссылки на видео лекций в MIT по курсу Introduction to Algorithms.

Также можно скачать ряд лекций из конференции High Performance Graphics 2010

Хорошая вводная лекция по OpenCL - Adventures in OpenCL: Part 1, Getting Started.

Также поправлены несколько статей, за что большое спасибо DungeonLords.



27 июня 2010

Хорошая подборка ссылок на Gamefest 2010 presentations.

Еще одна подборка ссылок на презентации Gamefest 2010.

Подборка ссылок по программированию под iPad

Сайт с набором различных алгоритмов и их реализациями на С++.

Отличная статья на uraldev.ru - Моделирование стеклянных поверхностей.

Для игры Жизнь был создан сложный организм, способный размножаться, перемещаться и уничтожать свои предыдущие копии.

Купил и с удовольствием читаю книгу - Оптимизация ПО. Сборник рецептов. Это перевод уже второго издания книги, все авторы - сотрудники Intel, т.е. знают, что пишут.

Оптимизация ПО. Сборник рецептов



20 июня 2010

Очень понравилась статья от Winnie - Попадание точки в многоугольник. Количество заныриваний не равно количеству выныриваний.

Очень хорошая статья по созданию пользовательских интерфейсов (в основном ориентированная на iPhone/iPad/Mac OS X).

Также понравился сайт wellplacedpixels.com, где постоянно выкладываются скрины приложений под iPhone/iPad, отличающихся великолепным дизайном.



10 июня 2010

Выкладываю исходники для книги Основы работы с технологией CUDA, которые к сожалению так и не попали на прилагаемый книге диск :(((

Вышел пакет GPU AI от NVidia.



3 июня 2010

Готовится статья по взаимодействию CUDA 3 и OpenGL (работа с текстурами и вершинными буферами).

Google решил избавится от внутреннего использования Windows, что меня удивило - что в основном переходят на Mac OS X.

Здесь можно скачать генератор псевдослучайных числе для CUDA.

Нашел пару интересных статей по шумовой функции - Procedural Noise using Sparse Gabor Convolution и State of the Art in Procedural Noise Functions.

Мнение Blizzrd'а насчет DRM - DRM a 'losing battle' for developers.



29 мая 2010

Презентация Practical Examples in Data Oriented Design от BitSquid.

Procedural Planets

Хорошая статья Cascaded Shadow Maps на msdn.microsoft.com. И там же - Common Techniques to Improve Shadow Depth Maps.

Еще одна статья Cascaded Shadow Maps от Wolfgang Engel'а.

Небольшая подборка ссылок по CMake - CMake: The Cross Platform Build System, Cross-Platform Software Development Using CMake и www.cmake.org.

Очень понравились две статьи с dtf.ru - Светлый маг и братство кольца против Темного лорда с гоблинами и Социальные аспекты разработки.

Обновлен раздел ссылок.



25 мая 2010

Исправлены опечатки в статье о расширениях ARB_occlusion_query и NV_conditional_render - большое спасибо Дмитрию Алхимову за замеченные ошибки.

Вышел интересный и довольно мощный (и бесплатный) инструмент для лепки - Sculptris.

Fracturing-Aware Stable Collision Detection - статья и видео.

Очень понравилась статья в вики про идеологию языка Ruby.

Новая ветка проекта hlsl2glsl (исходный проект уже давно не развивается).

Нашел еще одну статью о С++ - More Defective C++ ;).



18 мая 2010

Наткнулся на несколько статей по HDR, использующими вместо традиционного подхода Рейнхарда, подход, основанный на моделировании свойств камеры.

Презентация по игре "Star Ocean 4"

Статья Джона Хейбла Filmic Tonemapping Operators.

Статья на сайте Danger Zone - A Closer Look At Tone Mapping

Страничка с публикациями от Bungie.

Страничка с публикациями от Valve.



16 мая 2010

Небольшое обновление библиотеки 3D (и StepsFramework).

Все-таки пропихнули взымание налога с чистых дисков, компьютеров и т.п. - "вознаграждение за свободное воспроизведение авторам произведений в личных целях". Вот интересно, а для каких еще целей люди покупают лицензионные диски, и почему при этом надо платить за чистые носители. Понятно, что Михалкову нужны деньги на очередной говно-фильм, но почему это все делается за счет пользователей компьютеров.

Интересный журнал по безопасности - No Bunknum.

Пара интересных статей по рендерингу воды с сайта www.uraldev.ru - Рендеринг неограниченной водной поверхности, преломления, отражения, каустики и Визуализация водной поверхности. Быстрое преобразование Фурье на GPU.



3 мая 2010

Another Introduction to Ray Tracing

Набор настоящих трехмерных медицинских данных для volumetric rendering.

А также 3D-данные, которые я использовал в своих примерах.

Пара ссылок по эффективной работе с кэшем - Cache: a place for concealment and safekeeping и Gallery of Processor Cache Effects.



29 апреля 2010

Список из 100 сайтов iPhone-приложений с отличным дизайном.

РАО опять отличилось - теперь они потребовали с кинотеатра, заключившего договор с правообладателями, деньги за музыку к фильмам. Причем характерно, что потребовали не с крупной сети кинотеатров, а с кинотеатра в небольшом городе в Свердловской области.



21 апреля 2010

Несколько ссылок:

CULA - пакет линейной алгебры, использующий CUDA.

Глава из книги, посвященная оптимизации 3D-графики под iPhone.

небольшой скрипт на Python, который выкачивает последнюю версию файла gl3.h и сам строит все необходимые врапперы для работы с OpenGL 3/4.

Не самая свежая ссылка - Власти США не смогли оценить ущерб от пиратства. Ни для кого не секрет, что пресловутый ущерб от пиратства выражается липовыми числами, но теперь это фактически подтверждено официально.



19 апреля 2010

Небольшая правка опечаток в статье по CUDA (за что большое спасибо fedul).

Если у Вас есть какие-то замечание/пожелания/предложения по вышедшей книге по CUDA - присылайте. Интересуют как найденные опечатки и неточности, так и то, что Вы хотели бы увидеть на страницах книги.



15 апреля 2010

Нашел страничку курса по графике, который читает Wolfgang Engel.

Также довольно интересная статья Writing High Performance Code on the iPhone



13 апреля 2010

Наконец вышла книга по CUDA, написанная мной вместе с Александром Харламовым -

cuda book

Сейчас читаю книгу Брэнсона "К черту все! Берись и делай!"- просто потрясающая книга. Сколько человек всего сделал (и продолжает делать), несмотря на то, что все постоянно говорили, что это невозможно.

Прошел Metro-2033 1.5 раза - на втором прохождении, дойдя до библиотеки, понял, что дальше мне просто неинтересно.

Потрясающая графика, атмосферность, безглючность (по крайней мере я с глюками не сталкивался) - но линейность сюжета с кучей заранее заскриптованных действий и сцен полностью убивают желание проходить еще раз.

Хотя дизайн и графика внутри самого метро потрясающая, наземные уровни мне очень не понравились. Игра в целом понравилась, но в плане геймплея я от людей, делавших Сталкера ожидал больше :((



4 апреля 2010

Купил и сейчас читаю очень интересную книгу по паттернам организаций -

Успешно прошел Metro-2033 - графика просто потрясающая. Приятно удивило то, что не смотря на заявленные требования игра не тормозит. Очень интересно искать тайники, кроме того с чувством юмора и авторов все в порядке.

Огорчает только линейный сюжет привязанный к убогой и тупой (IMHO) книге.

Почитал обсуждение на gamedev.ru насчет рефакторинга - IMHO рефакторинг и паттерны это очень мощные инструменты, но отнюдь не серебрянная пуля. Они не решают и не могут все вопросы. Но могут помочь в конкретных случаях.

Те же паттерны по сути вводят indirection, позволяющий заметно повысить гибкость, причем именно в runtime. Понятно, что за это идет плата скоростью, поэтому надо думать где это применимо, а где нет. GUI в Mac OS X/iPhone OS практически полностью основан на паттернах и это дает ему гибкость и удобство для программиста, а скорость для GUI не так критична.



1 апреля 2010

Тут на блоге necrys.livejournal.com нашел весьма познавательный фильм.

Это не шутка (хоть сегодня и 1 апреля).



26 марта 2010

Проведена большая правка опечаток, за что большое спасибо товарищу DungeonLords, регулярно сообщающему о найденных неточностях и опечатках (которых у меня хватает).

Отечественные копирасты опять отличились - на этот раз они требуют деньги с ветеранов войны за исполнение песен военных лет.

Правда когда поднялся шум, они сразу стали валить на закон - они тут типа не причем, закон такой. Закон действительно уродский - почему-то патенты действуют порядка 20 лет, а вот бабло за песни можно собирать очень и очень долго.

Кстати при попытке посетить сайт РАО мне плагин WebOfTrust выдал предупреждение, что у сайта очень плохая репутация, с чем я лично полностью согласен.

Узнал откуда пошел термин Frag - от слова fragging, обозначающего когда во время "борьбы за демократию во Вьетнаме" подчиненные кидали своему командиру в палатку осколочную гранату - видимо за то, что недостаточно хорошо нес демократию :))

На сайте NVidia уже можно скачать драйвера для OpenGL 3.3 - сами знаете кто до сих пор тормозит :)))

Update: AMD сегодня выкатили дрова для OpenGL 4.0. Просто нет слов :)))



24 марта 2010

Наконец вышла CUDA 3.0.

Исправлена мелкая опечатка в Code Snippets, за что большое спасибо Алексу Бачину.

Выложена новая статья, посвященная различным моделям освещения. Все формулы в этой статье сделаны через Google Chart API, весь код подсвечен при помощи SHJS.

Обратите внимание, что теории в этой статье практически нет - только формулы и реализации на GLSL. Реализации могут быть неоптимальными.

Feedback всячески приветствуется.



18 марта 2010

Очень понравилась статья про основы GUI для iPad. Ряд элементов вполне могут быть использованы и для дизайна обычных программ, например упрощение интерфейса, привязка его к месту.

Очень понравилась статья на Хабре про антипаттерны.

Очень интересное интервью с Олесем Шишковцовым о движке игры "Метро-2033".

Также нашел список из 16 бесплатных syntax highligvht-еров. Начну эксперименты с SHJS.



11 марта 2010

Приятная новость - выложены спеки OpenGL 4.0.

"Добрая" картинка на тему DеRьMа

IMHO как эта картинка, так и предыдущая, не является призывом воровать контент, а просто иллюстрирует откровенно хамское отношение к покупателям этого контента. И при таком отношении к честному покупателю эта ***** на что-то еще жалуется.



7 марта 2010

Стоило только появится письму в Госдуму с разумным подходом к проблеме копирастии, как тут же вся копирастическая *** подняла вой, что их права нарушают - Петиция в Госдуму и реакция «интеллектуальной элиты». При этом ответ содержит явную подтасовку и демагогию.

Напомню, что год назад "засветившийся" Михалков уже выступал с идеей ввести налог на DVD-болванки и передачи этого налога НЕГОСУДАРСТВЕННОЙ организации.

Ну и еще одна не радующая ссылка. Как же достали попытки попов лезть в науку и образование (причем в именно государственные учреждения).

Читаю сейчас "7 навыков" - книжка мне лично нравится. Действительно много полезной информации и подходов (хотя местами и довольно известных) и, что не менее важно, что многие менеджеры изучали либо ее, либо какие-то ее производные (курсы, тренинги и т.п.).

Очень понравилась последняя книга Леонида Каганова - Лена Сквоттер и парагон возмездия. Автор как всегда оторвался по полной.

Стал использовать Google Chart API для набора формул и натолкнулся на страничку, где легко и просто объясняется все, что нужно для набора формул в TeXе.



4 марта 2010

Выложен полный исходный код программ из книги "Расширения OpenGL" (включая поддержку Mac OS X).

aptana - IDE для Ruby on Rails.



2 марта 2010

Очень интересная статья -

Multiprocessor Game Loops: Lessons from Uncharted 2: Among Thieves

Еще одна интересная статья (написанная - сотрудником Intel's Visual Computing section)

Do-it-yourself Game Task Scheduling

Используемый в обоих случаях подход сильно напоминает NSOperationQueue и Grand Central Dispatch в Mac OS X - имеет пул нитей и небольшие задачи передаются в очередь на выполнение.

Iterative CUDA - пакет для итеративного решения систем линейных уравнений на CUDA.



28 февраля 2010

Нашел очень интересную статью:

Pitfalls of Object-Oriented Programming

Кстати из этой статьи следует, что использование стандартных контейнеров STL, основанных на красно-черных деревьях, для работы с действительно большими объемами данных очень плохо. В подобных случаях B/B+/B*-деревья будут гораздо эффективнее.



24 февраля 2010

Просто не могу не выложить картинку - как меня достал весь этот лицензионный спам.



23 февраля 2010

GLGE - мощная библиотека на java-script для WebGL.

Нашел довольно интересный движок - nGENE

Просто потрясающая книга по электронике



17 февраля 2010

Выложил новую статью - Работаем с WebGL.

Можно скачать Первую лекцию по CUDA из спецкурса "Архитектура и программирование массивно-параллельный вычислительных систем".

OpenNL - библиотека для решения разреженных систем линейных уравнений. В последней версии добавлена поддержка CUDA.

Небольшой графический редактор на java-script работающий прямо в браузере.



14 февраля 2010

Очень понравился Google Chart API, позволяющий легко получать различные виды графиков и диаграмм (и даже TeX-формул) путем построения обычной ссылки - по ссылки автоматически строится png-картинка. Ниже приводится как раз такая ссылка, строящая формулу.

С 16 февраля я и Александр Харламов начинаем чтение спецкурса по CUDA, по сравнению с прошлым годом произошла переработка материала, стало заметно больше примеров.

Как и в прошлом году все материалы будут сразу же выкладываться в открытый доступ, планируется что будет также аудио и видео запись лекций.

В ближайшее время будет статья по WebGL - способу, позволяющему прямо в html-страницу использовать OpenGL, включая шейдеры.



5 февраля 2010

Обновлен раздел ссылок.

Несколько ссылок по Mac OS X:

Очень хороший рассказ как устроена передача сообщений в Mac OS X 10.6.

Complete XCode Shortcut List

Killer Xcode Tips and Tricks

iphonedevelopertips.com - много полезных советов и рецептов по программированию для iPhone.

Статья Мартина Фаулера про архитектуру GUI.

Trilight shading model.



3 февраля 2010

Несколько ссылок по Ruby on Rails (взято с habrahabr.ru):

ActiveModel

api.rubyonrails.org

wiki.rubyonrails.org

guides.rubyonrails.org

railsapi.com

apidock.com/rails

Набор примеров по Cocoa Bindings

Стендфордская лекция по оптимизации OpenGL на iPhone.



27 января 2010

Оказалось что на русском языке изданы уже две книги по программированию под Mac OS X - легендарная Программирование в среде Cocoa для Mac OS X Аарона Хиллергласа (работавшего в свое время в компании NeXT) и Objective-C 2.0 и программирование для Mac Марка Далримпл и Скотта Кнастера

IMHO книга Хиллергласа - это просто must have как для тех, кто хочет программировать под Mac OS X, так и для тех, кто хочет программировать под iPhone (хотя программирование под iPhone в книге не рассматривается но большая часть материала касается и iPhone).

Ну и сегодня сегодня Apple наконец объявила о своей новинке - iPad.



21 января 2010

Не успели мелкомягкие закрыть уязвимость в IE 6, как обнаружилось, что на протяжении 17 лет (с июня 1993 года) во всех версиях форточек существует уязвимость.

В общем совершенно верно Германия, Франция и Австралия рекомендовали своим гражданам не пользоваться IE, кто знает какие еще дыры там найдутся :))))



17 января 2010

Пара добрый картинок:

Представители федеральной службы информационной безопасности ФРГ рекомендовали гражданам отказаться от Internet Explorer. И правильно сделали.

Несколько ссылок:

Sparse Virtual Textures

Virtual Textures

Хороший текст по процедурному текстурированию

GPU Computing.net

Очень хорошая статья по работе с битами и еще одна статья о работе с битами.

Пара хороших блогов по программированию под Mac OS X и iPhone - Mike Ash blog и CocoaWithLove.



Старые новости

Новости за 2009 год.

Новости за 2008 год.

Новости за 2007 год.

Новости за 2006 год.

Новости за 2005 год.

Новости за 2004-2003 года.






Используются технологии uCoz