Главная Статьи Code Snippets Ссылки Скачать Скриншоты Юмор Почитать Tools Обо мне Гостевая Форум |
18 ноября 2011 |
Сделал несколько моделей освещения (включая Кука-Торранса и Ашихмина-Ширли, а также нормализованные Блинн и Блинн-Фонг) в RenderMonkey - скачать можно здесь. Несколько скриншотов этих моделей.
|
29 октября 2011 |
Понравилась статья Introduction to Test Driven Development (TDD) for iOS apps Часть 1. Еще понравилась презентация Shiny PC Graphics in Battlefield 3 Начал проходить RAGE (пока нравится) Обновил RSS, надеюсь, что теперь работает. |
16 октября 2011 |
С момента последней записи ушли два великих человека в компьютерной индустрии - Стив Джоббс и Дэннис Ричи. Мне очень нравится выступление Стива Джоббса перед студентами Стэндфорда в 2005 году, где он рассказывает о трех наиболее важных моментах в своей жизни. Вышла новая версия Ubuntu 11.10 - поставил и очень понравилась. Вышла в свободном доступе перевод книги Blender Basics 4-rd edition. Очень понравились Наиболее впечатляющие приложения HTML5 для демонстрации WebGL. Вышла Rage, хотя пока не доходят руки попробовать, но очень понравилось видео, демонстрирующее секретные комнаты - приятное напоминание о старых хитах от idSoftware.
|
5 октября 2011 |
Очень понравилась статья Labor of Division о замене целочисленного деления умножением на правильную константу. Также понравилась статья о быстрой вокселизации - Robust Inside and Outside Solid Voxelization. Еще понравилась статья о правильной нормализации для модели Блинна-Фонга.
|
29 сентября 2011 |
Очень понравились Восемь заблуждений о распределенных вычислениях от Alena C++. Петиция за отмену софтверных патентов в США - давно пора, хотя боюсь что не пройдет :((( Еще одна приятная новость - SlideShare отказался от Flash в пользу HTML5.
|
26 сентября 2011 |
Наконец готова давно обещанная статья по ARB_separate_shader_objects
|
18 сентября 2011 |
Небольшое обновление нового фреймворка, в основном правка связана с расширением ARB_separate_shader_objects. Статья по данному расширению уже практически готова и скоро будет выложена. Очень интересная презентация от разработчиков Brink о том, как они делали игру на OpenGL. Очень полезная ссылка на доклады с SIGGRAPH 2011 - Advances in Real-Time Rendering in 3D Graphics and Games. Еще одна (всегда интересная) страничка с публикациями от Valve, мне очень понравилась статья о рендеринге в Team Fortress 2. Еще одна интересная подборка ссылок на доклады и презентации. Очень полезный курс с SIGGRAPH 2011 - Filtering Approaches for Real-Time Anti-Aliasing. Очень интересная презентация Fast Mobile Shaders. Еще одна интересная презентация - Volumetric Clouds and Mega Particles В ближайших планах - серия статей по OpenGL 4.2.
|
9 августа 2011 |
На сайте www.opengl.org доступны спецификации OpenGL 4.2. В его состав вошли следующие расширения:
Уже доступны - драйвера от NVidia. Исправлена ошибка в формуле для вычисления кода Мортона в статье о пространственных кривых.
|
4 августа 2011 |
Несколько полезных ссылок. Появилось новое расширение NV_path_rendering, выглядит очень интересно, надо будет попробовать, может будет статья. Очень интересная статья о паре программистов, которые в 1990-х очень успешно делали интернет-магазины на Лиспе - Lisp: побеждая посредственность. К сожалению явно не хватает примеров кода, как у них так здорово получалось, но Лисп однозначно крут. Нашел серию статей по работе с библиотекой PhysX. Интересная статья о модификации стандартных моделей освещения для обеспечения закона сохранения энергии - Energy Conservation In Games. Потрясающая библиотека для OpenGL (использует freetype) для вывода юникод-текста - freetype-gl
|
28 июля 2011 |
Нашел цикл интересных статей - A trip through the Graphics Pipeline 2011. Рассматривается как весь конвейер работает внутри, какие есть особенности и узкие места. Немного на тему патентного троллинга - статья разоблачающая основные мифы и пользе патентов - Ten Myths About Patents Очень понравились две статьи о расчете TBN-базиса - Качественный расчет TBN и Computing Tangent Space Basis Vectors for an Arbitrary Mesh. Пара новых книг по программированию под iPhone. В ближайшее время будет статья по расширению ARB_separate_shader_objects - все примеры уже готовы и работают, идет написание текста.
|
8 июля 2011 |
Новая (правда довольно небольшая) статья по фичам, добавленным в GLSL в OpenGL 3/4. Вышла The OpenCL Programming Book в открытом доступе (HTML). Версия кода по рендерингу воды для Delphi и glscene от DungeonLords. Потихоньку прохожу Duke Nukem Forever. С юмором и крепкими словами все в порядке. Однако есть что-то общее (по крайней мере для меня) в целом ряде последних игр - Duke Nukem Forever, Crysis 2, Metro 2033 - идиотский и прямой как рельса сюжет, сохранения только в контрольных точках (IMHO разработчиков за такое надо расстреливать на месте), наличие всего двух настраиваемых оружейных слотов и полное отсутствие инвентаря, автоматическое восстановление здоровья - стоит только вылезти из-под огня и здоровье само восстанавливается. IMHO все это зло прет с консолей - сколько можно уродовать игры, затачивая их под эти **** ящики, ну не годятся консоли для шутеров, отсюда и куча всяких приемов, чтобы искусственно их туда втащить (восстановление здоровья, энергетические щиты и т.п.). В результате игры, которая выходит и на ПК и на консолях оказывается во многих отношениях шлаком, который сразу же после прохождения сносится - второй раз идти по той же рельсе уже не интересно. Великолепный сеттинг Метро-2033 был напрочь убит этой рельсовостью и кучей заскриптованных сцен. Там очень хорошая графика и с атмосферой очень хорошо (хоть соответствующую книгу я считаю полным бредом), но все это загажено рельсовостью и консольностью. В Crysis-2 сюжет сделан очень профессионально, но это рельса - в заданном месте выскакивает монстр, выбрасывает тебя на улицу и потом его раздавливает обломок дома. И такого *** полно. Как это можно проходить больше одного раза я просто не понимаю. Да, я понимаю, что разработчики хотят срубить побольше бабла, издавая игру сразу на нескольких платформах и им довольно тяжко приходится засунуть игру на столь сильно отличающееся железо. Но это не повод делать ОДНОРАЗОВЫЙ ШЛАК.
|
1 июля 2011 |
Наконец вышел перевод очень хорошей книги по CUDA - CUDA By Example и его можно заказать на ОЗОНе. Большое спасибо DungeonLords, за предоставленную реализацию в RenderMonkey первого примера к статье о рендеринге воды. Перенес новую версию фреймворка, использованную в последних статьях на Google Code. Ниже - команда для скачивания.
svn checkout http://steps-framework.googlecode.com/svn/trunk/ steps-framework-read-only Очень понравилась статья Кривые Безье для ваших игр: учебник с сайта 3d-orange.com.ua. Мелкомягкие опять отличились - о по их мнению использование WebGL не безопасно (и это говорят ***, которые засунули всюду куда можно и куда нельзя свои кривые ActiveX). На это есть классный ответ одного из сотрудников Google. Мне больше всего понравился аргумент, что если WebGL не безопасен, то Silverlight и Flash точно также не безопасны. Ну просто не любят мелкомягкие конкурентов своим "продуктам". Очень понравилось как по шагам изготавливается японский клинок татара - все шаги начиная с выплавления металла. Много картинок. Также понравился ответ группы Anonymous блоку НАТО. И ведь ребята совершенно правильно все написали.
|
14 июня 2011 |
Наконец после долгового перерыва, снова обновление :))) Вышла небольшая статья по новым фичам OpenGL 3.x. В издательстве ДМК-Пресс готовится к выходу перевод потрясающей книги "CUDA By Example" (переводил не я, но перевод действительно очень хороший). Книга в большей степени ориентирована на начинающих и очень красиво разъясняет все основные положение CUDA с рядом интересных примеров. Прочитал "97 этюдов для архитекторов программных систем" - в чем-то напоминает "Программиста-прагматика", но сами главы намного меньше. Не спеша прошел до конца Crysis-2 и он оставил довольно странное впечатление - графика местами просто потрясающая, но при этом иногда картинка прямо на глазах меняется - то было освещение такое, через секунду уже поправилось. Основной минус (IMHO) - это рельсовый сюжет, он очень красивый и профессионально сделан (хотя автор сюжета местами очень уж забористую траву курил), но пройдя игру один раз проходить больше не хочется вообще. Надеюсь, что в анонсированном Metro: Last Light не будет такой линейности сюжета (Metro-2033, при всей своей очень хорошей графике и атмосферности, была пройдена всего два раза и отправлена на полку, модов к ней нет и не предвидится). Ну и еще одно наблюдение по Metro-2033 и Crysis-2 - не надо делать игру сразу для ПК и консолей - геймплей получается совершено убогий (постоял минутку за стенкой и здоровье уже в норме, можно идти дальше). IMHO шутеры надо просто дифференцировать - это для консолей, а это - для ПК. А вот вместе - получается весьма убогий геймплей и кинематографические вставки его не спасают. Теперь на очереди долгострой - Duke Nukem Forever, который все-таки оказался не forever и наконец вышел.
|
14 апреля 2011 |
Выложена новая статья - Transform feedback в OpenGL 3.3 и 4.1. Интересная реализация noise, вообще не использующая обращения к текстурам (т.е. полностью процедурная). Здесь можно скачать исходный код к книге GPU Pro 2 Example Programs and Source Code. Порадовал список дыр, которые мелкомягкие планируют закрыть в апреле - убеждение, что "Форточки 7" кривы и убоги возникло очень быстро после установки и с тех пор только усиливалось. Количество патчей, пришедших за это время еще более укрепляют это убеждение. Обратите внимание на количество критических уязвимостей - количество дыр, позволяющих удаленно запускать код просто зашкаливает. Купил лицензионный Crysis 2 - графика очень красивая, но вот рельсовость сюжета явно мешается.
|
5 апреля 2011 |
Очень понравилось про семь красных линий, я бы не назвал это нетипичным, встречается вполне часто :((( Заинтересовала статья Subpixel Reconstruction Antialiasing. Очень хороший рейтинг книг на stackoverflow.com - What is the single most influential book every programmer should read?. Сравнил с тем, что я прочитал, в ближайшее время буду читать "Гедель, Эсхер, Бах" и "Zen and the Art of Motorcycle Maintenance". Хорошая первоапрельская шутка про iOS и Android. В планах на ближайшее время - новые статьи по OpenGL 3/4 и новый фреймворк, ориентированный именно на OpenGL 3/4.
|
17 марта 2011 |
Понравилась статья о процедурном построении городов. Картинки просто супер. Хочется попробовать. Небольшой комментарий Humus'а насчет алгоритма GPAA Понравилась книга ДеМарко "Deadline: Роман об управлении проектами". Легко и красиво (порой даже через чур) описаны детали управления проектами, хотя временами слишком уж сказочно. |
11 марта 2011 |
Официально вышли окончательные спецификации WebGL 1.0, только вот когда говнобраузер их будет поддерживать :))) Нашел курс по OpenCL, читаемый в МГУ кафедрой высокопроизводительных вычислений МГУ сайт. Куча докладов по Battlefield 3. Интересная презентация Benefits of data-driven renderer. Куча докладов с GDC11 на сайте NVdia. Презентации с GDC11 по OpenCL. Презентации с GDC11 по OpenGL.
|
27 февраля 2011 |
Интересная статья о GPU с compute capabilities 2.1 - NVIDIA’s GeForce GTX 460: The $200 King. К сожалению в документации по CUDA отличия 2.0 от 2.1 почти не описаны, а в разница на самом деле весьма заметная и важная. Очень понравилась книга Гая Кавасаки "Стартап. 11 мастер-классов от экс-евангелиста Apple и самого дерзкого венчурного капиталиста Кремниевой долины". Книга написана потрясающим языком и классно читается. Понравилась статья о новом способе процедурного построения деревьев (не связанного с L-системами) - Modeling Trees with a Space Colonization Algorithm. Также понравилась небольшая статья о рендеринга океана - Ocean Rendering. Немного на злобу дня - перевод статьи В память о предыдущих партнёрах Microsoft.... Как видно из всех этих партнерств ничего хорошего для партнеров не вышло. Кстати сразу после объявления о партнерстве между Nokia и мелкомягкими, акции Nokia заметно упали - рынок сразу оценил перспективы этого партнерства для Nokia.
|
12 февраля 2011 |
Понравилось высказывание вице-президента по разработкам Google Вика Гундотра Из двух индюшек не получится орла. IMHO пора уже обеим индюшкам сворачивать шеи, больше я ничего от Nokia покупать не буду. Очень понравилась книга Понравилось продолжение статьи по coupling - Managing Coupling Part 2 — Polling, Callbacks and Events
Очень красивое видео процедурного ландшафта - Procedural world
США выделяют 2 млрд долларов на фонд по созданию opensource-учебников. Ну а позицию наших копирастов все и так знают, кстати как и качество многих учебников. Интересная статья о портировании рендерера на CUDA.
|
6 февраля 2011 |
Новая статья - Нестандартные форматы float'ов в OpenGL. Исправлена мелкая ошибка в коде к статье о рендеринге в вершинный буфер, за что большое спасибо DungeonLords. Очередная критическая уязвимость в мелких мягких окошках, как делали они говнософт, так и продолжают его делать дальше. Интересный обзор использования формата sRGB для различных API - Aliasing sRGB and non-sRGB on all APIs . Продолжение статьи от The Little Grasshopper - Noise-Based Particles, Part II. Очень понравилась статья Managing Coupling. Еще одна интересная статья об малоизвестном фильтре определения границ - Frei-Chen edge detector Наконец-то WikiLeaks выдвинули на Нобелевскую премию мира, хотя ведь фиг дадут :((( Ребята из Sony (которые уже однажды подсадили куче людей руткит для "защиты от копирования аудиодиска") в очередной раз отличились - http://www.informationweek.com/news/security/attacks/showArticle.jhtml?articleID=229200066. На этот раз им удалось доказать, что разглашение информации о взломе защиты PS 3 нанесет им "невосполнимый ущерб". IMHO это все их собственные проблемы - если они продают по весьма нехилым ценам игры и не могут их нормально защищать, то это их личные проблемы. Надеюсь, что вся информация по взлому их консоли скоро уйдет в инет. Весьма интересное обвинение мелкомягкого поисковика в краже результатов . Очень похоже, что их тулбар все-таки сливает информацию. Причем в официальном ответе M$ отвергли обвинение в краже, но никак не объяснили почему получилась такая интересная ситуация.
|
30 января 2011 |
Очередная интересная статья на сайте The Little Grasshopper - 3D fluid simulation. Серия очень интересных статей о текстурировании и какие при этом могут возникнуть проблемы, связанные с производными - Derivatives I: Discontinuities and Gradients, Derivatives II: Conditional Texture Fetches и Derivatives III: I Ran Out of Rez. realtime pathtracer library in CUDA Очень интересная статья разбирающая различные мифы о deferred rendering'е - Mythbusting: deferred rendering
Очень понравился этот ответ в журнале Winnie о реальной пользе метапрограммирования на С++ Натолкнулся на библиотеку для питона для построения всяких графиков и диаграмм - matplotlib.
|
26 января 2011 |
Practical Morphological Anti-Aliasing Понравилась небольшая статья на Хабре по trie tree. Если кто с этой структурой еще не сталкивался, я думаю, будет полезно почитать. Оттуда же еще одна статья про еще одну интересную структуру данных списки с пропусками.
|
20 января 2011 |
Новая статья - Текстурные форматы в OpenGL 3.3 и выше. Вышла новая книга по программированию под iPhone, что радует что она уже под iOS 3. Кроме того в ней рассматривается ряд моментов, отсутствующих в других книгах - настройки, установка сертификатов от Apple, взаимодействие с AppStore и т.п. Полезная ссылка What Every Computer Scientist Should Know About Floating-Point Arithmetic. Очень понравился вариант дизайна для LibreOffice. Не факт, что он будет использован, но IMHO выглядит очень здорово. Наконец-то до Nokia дошло (вот горячие парни :)), что никому не нужна DRM-ная музыка и они Nokia отказывается от Ovi Music Unlimited на большинстве рынков. И правильно - хватит подсовывать людям дерьмо. Достали уже всякие уроды из РПЦ - вечно эта мразь пытается всех построить и лезть всюду. В школу пропихнули этот дебильный предмет, теперь еще и дресс-код предлагают для ВСЕХ РОССИЯН ввести. Вместо того, чтобы заняться чем-то действительно полезным, постоянно пытаются всех чему-то учить. Хватит !. Учили уже несколько веков, как-то особого гуманизма и всеобщей любви к ближнему почему-то не наблюдалось, скорее наоборот.
|
17 января 2011 |
Книга Марка Пилгрима Dive Into HTML5 в электронном виде. Классику - книгу Principles of Digital Image Synthesis (по сути живая классика) теперь можно честно скачать.
Небольшой процедурный тул - An Ivy Generator Небольшая подборка статей по Interactive Watercolor. Понравилась статья Starting an OpenSource Project on GitHub. Может кому-то пригодится - Создание m4b из mp3 аудиокниг для ipod Если кто не знал - блог Кена Перлина Еще одна интересная статья - Position From Depth, GLSL Style. Очень понравилось, чем занимается Рон Федкив, надо будет почитать его статьи. Обновлены ссылки.
|
9 января 2011 |
Пара интересных статей по HTML5 HTML5 CANVAS шаг за шагом: основы и HTML5 CANVAS шаг за шагом: изображения. Эмулятор игры «жизнь» на языке GLSL. Ряд интересных ссылок. Tron, Volumetric Lines, and Meshless Tubes Top 50 Programming Quotes of All Time pycparser - написанный на Питоне парсер языка С, в том числе позволяет вытаскивать метаинформацию из кода на C (для C++ это может только gccxml :))). Исходный код для нахождения собственных чисел и векторов для симметричной 3x3-матрицы (весьма часто встречаемая задача в графике). Статья на википедии с формулами для собственных чисел матриц 2x2 и 3x3. Решил выложить в виде мозаики основные книги, прочитанные за прошлый год. Смотрите :)
|
Старые новости |