3 декабря 2014

Всех поздавляю с днем 3D-графики (3December).

Сейчас набираю сразу нескольк статей для сайта - все уже есть, нужно просто время все набрать, проверить на опечатки и выложить.

Понравился простой способ получения красивых объемных взрывов из этой статьи, хочется сделатиь свой пример.

Еще очень понравилось видео, показывающее механическую машину для выполнения преобразования Фурье. Смотреть здесь.

Из недавнего прочитанного очень понравилась "Мастер ветров и закатов" Макса Фрая - как всегда очень интересно.



16 ноября2014

Наконец, после долгого перерыва, выкладываю новую статью BRDF. В ней я пробую аккуратно поисать, что же такое BRDF, так как достаточно внятных описаний (не счтая собственно определения) я не видел. Если у вас есть какие-то замечание или же все непонятно - пишите, буду править.



1 июня 2014

Пришлось довольно плотно поработать с Windows 8 - это просто не описать (цензурными) словами. Все, что можно было сделать через жопу, именно через нее и сделано. Т.е. смотришь и гадаешь, куда засунули ту или иную вещь.

В общем, китайцы очень правильно сделали, что запретили использовать это гавно в госсекторе. Я считаю (особенно в связи с санкциями против России), что и нам нужно сделать то же самое.

Ну и пользуясь сулчаем посылаю страшные лучи поноса в адрес Electronic Arts вместе с их глючным Origin, который вообще не хочет авторизоваться на новом ноутбуке (с Win 8).

Планирую в ближайшее время статью по расширению ARB_buffer_storage и ARB_shader_image_load_store.



1 мая 2014

Выкладываю последние лекции по CUDA - Лекция 6, Лекция 7, Лекция 8 Лекция по CUDA driver API Лекция по Thrust.

Очень понравилась еще одна статья от Alex StJohn о Windows 8 - как же он их не любит (впрочем, понятно за что, непонятно кто их вообще любит).



23 марта 2014

Выкладываю новую лекцию по CUDA - лекция 5.

Тут мелкомягие анонсировали новый DirectX - DX12. Однако есть несколько довольно интересных моментов.

Во-первых, он появится только в 2015 году, т.е. сейчас даже нет беты для разработчиков. Поэтому это объявление фактически просто пустышка, ответ на Mantle.

Во-вторых, мелкомягие уверяют, что они уже 4 года над ним работают. Если это так, то основные вендоры (NVidia и AMD) должны давно уже быть в курсе, однако совсем недавно та же AMD представила свой Mantle. Аналогично крупнейшие разработчики игр тоже вроде как должны быть в курсе, но они почему-то начинают использовать Mantle, а не ждут DX12.

Ну и наконец, на то же GDC 2014, где и был анонсирован DX12, было несколько докладов, показывающих как можно заметно повысить быстродействие, причем в рамках существующих расширений. При этом на тестовых приложениях соощается в частности об очень значительном преимуществе по скорости по сравнению с DX11.

Из всего этого следует, что скорее всего, вендоры (как и крупнейшие разработчики) не очень верят мелкомягким.

Вот ссылки на упомянутые презентации по заметному ускорению OpenGL - Approacing Zero Driver Overhead и Beyond Porting.

Интересная статья на Хабре о том, как мелкомягие занимались поиском «неопровержимых» доказательств против Алексея Кибкало в чужих ящиках службы Hotmail/Outlook. Правда, заводя там почтовый ящик вы уже сразу даете им такое разрешение. И потом в этом свете очень странно выглядят наезды мелкомягких на Google, за индексирование писем. Но в целом в статье очень правильный IMHO вывод - если ваши письма или данные живут в облаке, то они уже вам не принадлежат.

Наткнулся на очень интересный блог человека, который в свое время участвовал в разработке DirectX, но потом публично сказал что-то, что очень не понравилось мелкомягким и они его уволили. Он очень интересно пишет о Windows 8, DirectX12 и мелкомягких вообще.



16 марта 2014

В очередной раз начал курс по CUDA, вот ссылки на прочитанные лекции - лекция 1, лекция 2, лекция 3 и лекция 4.



9 февраля 2014

Когда-то очень давно мне подарили книгу "Этюды для программистов". Книга была просто потрясающая - но это не был учебник по программированию. Это был сборник задач.

Для каждой задачи давался ее анализ, рекомендации по реализации, возможное развитие. При этом темы предлагаемых задач накрывали огромную область - там была задача на расчет с очень большим числом знаков, задача моделирования игры "Жизнь, написание интепретатора и компилятора и многое другое.

К сожалению на данный момент многое из этой книги просто устарело, предалагемые языки уже давно не актуальны. Тем не менее мне очень давно хотелось написать к ней продолжение. Я разговаривал об этом с друзьями, но как-то ничего из этого так и не вышло.

Поэтому я сейчас решил вернутся к этой идее, но делать не книгу, а просто публиковать какие-то свои этюды прямо на сайте. Это не обучающие статьи, а именно задачи (как мне кажется, довольно интересные).

Первый этюд посвящен процедурному сотворению карты для игры вроде "Цивилизации" или "Героев меча и магии" - Нарисуйте мне мир.

Очень надеюсь получить какие-либо отзывы на этот этюд (и на саму эту затею).

Авторы движка с открытм кодом Linderdaum Engine выпустили книгу, по разработке игр на совнове Android NDK - Android NDK Game Development Cookbook.

Весь исходный код к этой книге доступен на GitHub по следующей ссылке - https://github.com/corporateshark/Android-NDK-Game-Development-Cookbook .

Надеюсь эту книга вам понравится.



22 декабря 2013

Наконец на сайте появилась новая статья - с огромным опозданием я все-таки доделал давно запланированную статью по атомикам в OpenGL - Расширение ARB_atomic_counters.

Очень понравилась статья про specular - Understanding Specularity .

Также понравилось высказывание Хомского о демократии - Ноам Хомский о демократии.

Еще одна интересная статья - Как умирают софтовые компании, или Как правильно выращивать программистов. К сожалению очень грустная правда.

И еще одна хорошая статья - Copyright Enforcement Threatens Fundamental Rights. Просто и понятно объясняется почему копирайт (в том виде, который мы наблюдаем сейчас) противоречит фундаментальным правам человека.

Еще понравлось про браузеры - угадайте браузер по картинке.

Также очень понравилось высказывание Ниоласа Вирта - "Софт становится медленнее гораздо быстрее, чем железо становится мощнее". Хотя это было сформулировано еще в 1969 году но до сих пор остаетя в силе.

17 ноября 2013

К сожалению давно не получалось обновить сайт, хотя новости по-тихоньку набегали. Самая приятная для меня новость - это выход новой книги.

Книга полностью посвящена OpenGL 3, с небольшими добавками OpenGL 4. Очень хочется издать ее также и на русском, но не знаю когда получится.

Также обновлен steps-framework, код приведен в соответствие с тем, что есть в новой книге. Весь код, как и ранее, доступен через svn.

К сожалению RSS на сайте не работает из-за того, что сайт фактически перехал на UCOZ, постараюсь его починить.



29 июля 2013

Вышел OpenGL 4.4 и как всегда сразу вышли бета-жрайвера от NVidia. AMD, тоже как всегда, тормозит. Руки посмотреть на OpenGL 4.4 еще дошли, но очень хочется.

Ссылки на материалы SIGGRAPH 2013.

Понравилась статья о связи моделей освещение Блинна и Фонга - Relationship between Phong and Blinn lighting model.

Еще понравилось продолжение "trip through the greaphics pipeline" - A trip through the Graphics Pipeline 2011, part 12, на этот раз обсуждается тесселляция.

Еще очень понравились 22 правила Pixar.



12 июня 2013

Нашел перевод пиьсма Билла Гейтса, где он расказывает о том как он пытался установить на свой комп программу Moviemaker и как у него естественно ничего не получилось. Читать здесь.

На мой взгляд крайне удачно описывает что представляет из себя форточки.

Посмотрел скриншоты iOS 7. Все что я могу сказать - это омерзительная блевотина. Никогда не ожидал что Эппл до этого дойдет. Время от времени занимался по-немногу примерами под iOS и даже думал написать об этом несколько статей - но под это дерьмо писать вообще ничего не хочется :((((.



20 мая 2013

Выкладываю последнии лекции по CUDA - раз, два и .

чень понравилась статья на Хабре о причинах низкой производительности форточек - вот.

А вообще обратил внимание какое количество сттей на Хабре в той или иной форме пытающихся заствить людей написать хоть что-то под мелкомягие Windows 8 и Windows Phone 8. Видать у них совсем плохо с продвижением их блевотных осей.



14 апреля 2013

Выкладываю следующую лекцию по CUDA - вот.

С удовольствием дочитал последнюю книгу из серии "Хроники Ехо" - Тубурская игра. Вся эта серия (как и серия про Ехо) мне очень нравится.

Понравился постер из книги OpenGL Insights с пайплайном для OpenGL 4.2 OpenGL и ES 2.0.

Понравилась серия статей по использованию OpenGL в Qt - часть 1, часть 2 и часть 3.

Очень понравилась презентация Low-Level Thinking in High-Level Shading Languages.

Интересная статья на Хабре насчет разницы обычными предметами и продуктами интеллектуальной собственности.

Узнал о такой интересной структуре данных как judy arrays - небольшой рассказ о том, что это такое.



31 марта 2013

Прошлая лекция по CUDA и следующая лекция.

Очень понравился список книг, которые по мнению stackoverflow, каждый программист должен прочесть - вот.

Также там есть аналогичный список из книг не по программированию - вот.

Также очень понравилась статья The Four Elements of Simple Design.

Еще понравились 90 рекомендаций по стилю написания программ на C++, хотя лично мне всякие nLines очень не нравятся (я в этом случае предпочту numLines).

Очень понравилась статья о модели BRDF для мокрых поверхностей, к статье есть пример для RenderMonkey.

И еще очень понравилась следующая картинка насчет копирайта.



14 марта 2013

Следующая лекция по CUDA.

Понравилась статья про реализацию Voxel Cone Tracing - Implementing Voxel Cone Tracing.

Еще понравилась серия статей Heavy computing with GLSL.



5 марта 2013

Очередной раз начал читать курс по CUDA.

Первая лекция

Вторая лекция

Очень понравилась статья на Хабре про создание реалистичной волны.

Еще очень понравилась серия статей про работу с float'ами.



3 декабря 2012

Сегодня, 3 декабря (3December) день компьютерной графики.

Недавно мелкомяогкие выступили со своим Scroogled - очередной бредовой попыткой наехать на Google и пропиарить свой ублюдочный Bing. И выяснилось, что их Bing ведет себя еще хуже чем Google. Если Google выделяет купленные результаты и сопровождает их меткой Sponsored, то Bing также включает "спонсированные" результаты, только уже без каких либо пометок о том, что это не результат поиска, а кпленное объявление. Подробнее об этом можно прочитать здесь.

Ну и продолжая о о мелкмягкой ******* - во время QuakeCon Джон Кармак совершено открыто высказал, что он думает об ублюдочной операционке Windows 8 - "Лучше бы ее вообще не было".

Аналогичного мнения придеживаются многие в игровой индустрии. Фактически эта основная цель вывдения этой системы и больших скидок на нее - это пересадить людей на их убогий Метро-интерфейс и не менее ублюдский API, основанный на COM. А цель этого крайне проста - превратить ПК в закрытую платформу, когда именно M$ будет определять какие программы пускать на Ваш компьютер (ну и будет с этого еще дополнительно покупать деньги).

Очень хорошая статья - Why is Windows 8 “a catastrophe for anyone in the PC space”?.

Поэтому если Вы хотите поставить эту систему - не делайте этого !!!. Если вы купили компьютер с предустановленной Windows 8 - Вы имеете право откатиться на Windows 7 - воспользуйтесь этим правом.

Не будьте соучастником превращение ПК в закрытую и полностью контролируемую платформу !!!.



21 октября 2012

Очень понравилась статья на Хабре по сочетания цветов - Теория цвета.

Еще понравилась картинка иллюстрирующая процесс разработки ПО:

Еще понравилась презентация Screen Space Decals in Warhammer 40,000:Space Marine.

Есть очень интересный проект под Андроид - Necessitas. Он позволяет писать на Qt под Андроид, правда пока есть только альфа-версия.

Понравилось несколько статей по программированию под Mac OS X

OS X Tutorial for iOS Developers - части первая и вторая, How to Make a Simple Mac App on OS X 10.7 части первая, вторая и третья.



18 октября 2012

Оказывается в МИФИ открыли кафедру ТЕОЛОГИИ.

Как же достала вся эта поповская **** (вместе с гундяевым), которые вечно всюду лезут. Не чего попам делать в государственных учреждениях, тем более в образовательных.

Уже надоело читать новости про очередного попа-гомика на крутой иномарке, устроившего очередную аварию.



14 октября 2012

Новая статья - о расширении GL_debug_output.



6 октября 2012

Выложил небольшую статью - Получение clip-плоскостей по матрице проектирования.

Поноравился веб-редактор TeX уравнений - можно не только легко ввести уравнение, но и сохранить результат как картинку.



2 октября 2012

Очень порадовало Why is this program erroneously rejected by three C++ compilers?

Народ в комментах просто отжигает.



29 сентября 2012

Понравился сайт CLKernels, использующий WebCL для запуска ядер OpenCL.

Порадовал твит разработчика Minecraft Маркуса Персона о том, как он получив предложение от мелкомягких помочь с сертификацией Minecraft под Форточки 8, в ответ попросил пракратить разрушать ПК как открытую платформу. И в этом я с ним полностью согласен. Да пока можно старые программы ставить минуя магазин приложений, но долго ли это продожится и как скоро выяснится, что софт можно будет ставить ТОЛЬКО из их магазина.

Мне не нарвится их убогий Metro интерфейс, IMHO надо быть законченными дебилами, чтобы строить WinRT на основе такоего дерьма как COM.

Кроме того главный вопрос - а зачем Форточки 8 вообще нужны - только-только форточки 7 перегнали ХРюшку, при этом надо понимать что немалый вклад в то, что им это удалось, внесло то обстоятельство, что ХРюшка не продается и покупая ноутбук вы тем самым помогаете форточкам 7 (а купить ноутбук с ХРюшкой уже нельзя).

И сколько же времени им понадобиться чтобы количество установок форточек 8 обгнало число установок форточек 7 ?

Очень понравился следующий сайт (у него есть русский перевод, осторожно, ненормативная лексика).

Также понравилась статья о процедурном ландшафте с несколькими нестандартными процедурными функциями на основе шумовой функции.

Наконец дочитал официальную биографию Стива Джоббса - очень впечатлило.



7 августа 2012

Вышел OpenGL 4.3, включающий в себя следующие расширения

Также были добавлены следующие расширения

Кроме того вышел OpenGL ES 3.0

Понравились следующие уроки по OpenGL 3.3 (на английском).

Очень понравилась презентация по взаимодействию OpenGL и CUDA.

Еще понравилась статья о вариантах оператора else в Питоне.

И еще одна полезная ссылка - Optimized OpenGL Texture Transfers.



15 июля 2012

Несколько новых ссылок на интересные статьи, на которые я наткнулся:

Используем OpenCL в Python.

Ремесло программиста. Золотые правила.

Recast - библиотека для построение navigation mesh.

Skeletal Animation With Assimp.

Очень порадовали Коаны о программировании.



3 июня 2012

Очень порадовало решение суда о том, что Google не нарушает авторское право Oracle на Java API. В противном случае мог получиться очень плохой прецедент.

Понравилась статья Objectively Speaking: A Crash Course in Objective-C.

Повесилили цитаты о языках проргаммирования.

Очень понравились статьи Advanced WebGL - Part 2: Sky Rendering и WebGL GPU Landscaping and Erosion.



13 мая 2012

Очень понравилось презентация Modern OpenGL. Очень понятно и хорошо изложены основные возможности современного OpenGL.

Также понравился блог по графике, на нем также есть интересная презентация по физически-корректному освещению.

Также интересная статья на Хабре о библиотеке WebGLU.

Еще одна интересная статья оттуда же - DRuby aka DRb — основа распределенных систем на Ruby. Принцип работы и обход подводных камней.

Ну и порадовал Symantec - Самыми вредоносными сайтами являются религиозные, а не порнографические. В чем я правда никогда и не сомневался :))

Довольно полезная библиотека для OpenGL 3 - Shikoba - вывод текста с использованием FreeType 2.

Перевод статьи о RubyMotion - RubyMotion: нативные iOS приложения на Ruby.



2 мая 2012

Очень понравились переводы двух статей о Valve - Корпоративная культура в компании Valve и Майкла Абраша, работающего сейчас в Valve, Valve: как я здесь оказался, на что это похоже и чем я здесь занимаюсь.

Также понравилась статья с Хабра Пишем свой Core Image Filter.

Также впечатлила статья Как сделать «убийцу» Call of Duty за копейки.



16 апреля 2012

Выложил ряд лекций по CUDA за этот год - Лекция 3, Лекция 4 и Лекция 5.

Понравился перевод двух статей на Хабре о декораторах в Питоне - Понимаем декораторы в Python'e, шаг за шагом. Шаг 1 и Понимаем декораторы в Python'e, шаг за шагом. Шаг 2.

Еще понравилась первая статья о написании софтварного растеризатора - Software Rasterizer Part 1.

Еще понравился сайт Cocoa Literature List



7 апреля 2012

Выкладываю новую статью по процедурному текстурирования - Построение апериодических текстур и тайлы Ванга .

Вышли новые примеры по OpenGL 3 и OpenGL 4 на сайте nopper.tv.

Очень понравилась статья в блоге NVidia - No Free Lunch for Intel MIC (or GPU’s). Смысл в том, что не получится поставить на один кристалл несколько десятков старых интеловских процессоров и ничего не меняя в коде эффективно это использовать. Почему - очень хорошо расписано в статье.

Еще полезная ссылка на Хабре - Онлайн-курсы Stanford University, Berkley и MIT в доступном виде.



31 марта 2012

Сегодня оказывается всемирный день бэкапа. Очень полезный праздник :))



30 марта 2012

Наконец закончил выкладываю статью Алгоритмы тесселляции треугольников, рассказывающую о двух распространенных способах тесселляции треугольников - PN-треугольниках и тесселляции Фонга.

Понравилась статья Half to float done quick



22 марта 2012

Вышла GeForce GTX 680 и ее официальные спеки (в pdf) можно скачать с сайта NVidia - скачать.

Понравилось продолжение про видео с Orange Graphix - Видео в ваших играх: ч.2 - FFmpeg.

Понравилось - 25 Useful Examples and Implementation of HTML5 Canvas.

Также поправлены ссылки на примеры к книгам "Компьютерная графика. Полигональные модели" и "Компьютерная графика. Динамика. Реалистические изображения".



16 марта 2012

Появились презентации и видео с GDC2012 и есть несколько интересных Frames, Sparsity and Global Illumination и DXT is NOT ENOUGH! Advanced texture compression for games.

Понравилась статья на Orange Graphix Видео в ваших играх: ч.1 - Ogg Theora.

Понравились скринкасты Научись программировать на Ruby.

Еще из полезного понравилась доступная в онлайне книга iPhone 3D Programming Developing Graphical Applications with OpenGL ES.

Наткнулся на две библиотеки для создания и работы с метаинформацией в С++ - одна из них использует для этого gccxml, вторая основана на clang'е - clReflect и Xrtti - Extended runtime type information for C++.

Еще понравились две статьи о том, как микро$офт кидает .net - Dumping .NET - Microsoft's Madness и Was .NET all a mistake ?

Интересная статья по использованию CUDA для сжатия JPEG - Быстрое сжатие изображений по алгоритму JPEG на CUDA.

Вышла новая книга по программированию под iOS, выглядит очень прикольно, уже заказал на Озоне.

.



12 марта 2012

Выкладываю первые две лекции по CUDA этого года (pdf) - лекция 1 и лекция 2.

Компания NVidia вступила в Linux Foundation.

Понравились слайды Марка Килгарда Anatomy of a Texture Fetch.



3 марта 2012

Продолжение статьи об отложенном освещении на ogldev - Deferred Shading - Part 2.

Понравилась статья о реализации Light Prepass Rendering на iPhone - Light Pre Pass Renderer on iPhone.

Также понравилась статья Comparing Floating Point Numbers, 2012 Edition.

Также очень понравился блог Time Pieces, посвященный различным процедурным системам и их рендерингу. У автора этого блога есть интересная программа - Fragmentarium.



25 февраля 2012

Очень интересная статья от известного разработчика под iOS Мэтта Джемела The Piracy Threshold. Он совершенно открытым текстом высказывает все, что он думает о ведущих медиакомпаниях и о том, что пора бы этим компаниям повернутся к пользователям не жопой (как обычно) и начать предлагать, то что удобно пользователям, т.е. контент в удобной форме без всякой DRM.

Очень интересная статья Comparing Floating Point Numbers, 2012 Edition.

Мне понравилась статья Understanding BCn Texture Compression Formats .

Хорошая статья по WebGL - WebGL Fundamentals.

Судьбу ACTA в ЕС будет решать Европейский Суд - может и на этот раз (как с SOPA) копирастов пошлют подальше.



17 февраля 2012

Несколько статей по OpenCL.

Web-программа для создания векторной графики - Diagramly.

Неплохая статья по использование thunk-ов с Хабра - Thunk: без ассемблера и машинного кода.

Еще одна интересная статья с Хабра - Строение двигателей. Очень понятно и красиво показано строение и работа различных типов двигателей.

Ну и одна добрая картинка -



6 февраля 2012

Интересная статья с ссылками и исходным кодом по Metropolis Light Transport.

Хотя SOPA и PIPA отложены, тем не менее есть еще ACTA, откровенно нарушающая права людей под предлогом борьбы с пиратством. Есть хорошая заметка на Хабре - почитайте ее.

Игры от idSoftware, переведенные в OpenSource, выложены на Github'е.

И еще одна интересная заметка с Хабра - The Pirate Coelho.



23 января 2012

Появилась реализация Command and Conquer на HTML5 (правда пока только одна миссия и нехило тормозит).

Очень интересная статья об алгоритме реализации игры Жизнь, позволяющем за реальное время просчитывать развитие на миллиарды поколений.

Понравилась статья с Хабра Я не знаю Си. Приводится ряд довольно тонких моментов языка.

Готовится статья о нескольких алгоритмах тесселляции - curved PN triangles и тесселляции Фонга. Планирую выложить к концу недели.



15 января 2012

Вышла новая версия freeglut'а - 2.8.0.

Понравилась статья про derivative maps - надо будет попробовать.

Также записался на стендфордский онлайн курс по криптографии.

Также понравилась онлайн книга по языку objective-c - я думаю будет полезно тем, кто хочет разобраться в этом интересном языке.

Очень понравился диагноз, выданный на форуме gamedev.ru - застарелый хронический негуглит. К сожалению весьма распространенный :)



Старые новости

Новости за 2011 год.

Новости за 2010 год.

Новости за 2009 год.

Новости за 2008 год.

Новости за 2007 год.

Новости за 2006 год.

Новости за 2005 год.

Новости за 2004-2003 года.